Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-60/2018 от 16 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08-60/2018
16.08.2018 г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
-<…> – врио руководителя управления;
-<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <…> –государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
|
рассмотрев дело № 08-60/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Наука и технология» (далее – Заявитель, ООО «Наука и технология» на действие Заказчика Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (далее – Заказчик, АО «СКК»)
в присутствии:
от Заявителя – генеральный директор ООО «Наука и технология» <…>
от Заказчика – представитель <…>. по доверенности №103д-СКК
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 06.08.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – АО «СКК» при проведении запроса котировок капитальный ремонт участков теплотрасс (извещение №31806731088).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно была отклонена заявка ООО «Наука и технология» на основании того, что сумма заявки без НДС превышает НМЦ закупки без НДС.
Представитель ответчика с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что запрос котировок был проведен с соблюдением требований законодательства.
Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-60/2018, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
19.07.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок «Капитальный ремонт участков теплотрасс».
Заказчиком являлось Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания».
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора 7 528 935 (семь миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать пять) рублей с учетом НДС 18%.
Заявителем была подана котировочная заявка с ценовым предложением 6 625 000 (шесть миллионов шестьсот двадцать пять тысяч) рублей без учета НДС в связи с упрощенной системой налогообложения.
30.07.2018 Протоколом №31806731088 «Вскрытия конвертов и котировочных заявок. Рассмотрения и оценка котировочных заявок. Подведение итогов запроса котировок» заявка ООО «Наука и технология» отклонена- сумма заявки без НДС превышает НМЦ закупки без НДС.
Согласно Извещению №31806731088 Заказчик установил следующий порядок оценки ценовых предложений участников:
-При сравнении заявок участников, ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС. Оценка предложений участников производится по минимальной цене с учетом НДС. В случае получения заявки от участника запроса котировок использующего упрощённую систему налогообложения (без НДС) к цене участника прибавляется НДС. Договор заключается на сумму указанной в заявке участника.
Комиссия Сахалинского УФАС России, установила, следующее в Извещении о проведении закупки установлена начальная максимальная цена договора 7 528 935(семь миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать пять) рублей, указание на то, что начальная максимальная цена договора включает НДС отсутствует.
В Протоколе №31806731088 указано, что начальная максимальная цена договора включает НДС.
Согласно Протоколу №31806731088 на участие в запросе котировок были поданы две заявки ООО «Наука и технология» и ООО «Диалит». Заявка ООО «Диалит» отклонена в связи с нарушением сроков подачи заявки установленных извещением о проведении запроса котировок.
Следовательно, необходимости сравнивать и приводить ценовое предложение к единому базису заявку ООО «Наука и технология» у Заказчика отсутствовала.
Конкурсной документацией не предусмотрено сравнение ценового предложения участника с начальной максимальной ценой договора.
Ввиду того, что договор заключается по цене предложенной участником, ценовое предложение ООО «Наука и технология» не превышает начальную максимальную цену, установленную в извещении.
В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, о том что Заказчиком неправомерно была прибавлена сумма НДС к ценовому предложению участника ООО «Наука и технология» и заявка участника отклонена.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-60/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Наука и технология» признать обоснованной.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и отмене протокола составленного в ходе проведения запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>