Решение б/н Решение по делу № 08-65/2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-65/2015

 

26 августа 2015 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 26.08.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:(...)

рассмотрев дело № 08-65/2015 по жалобе индивидуального предпринимателя Солиева Ориф Сохибович (далее - заявитель) на действия заказчика –Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее – ответчик, ДГХ)  при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа «Город Южно-Сахалинск» (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1518/733). в присутствии:

от заявителя – (...)

от ответчика  - (...)

- от ответчика – (...)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 12.08.2015 (вх. № 4327) поступила жалоба на действия заказчика – ДГХ при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам городского округа «Город Южно-Сахалинск» (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1518/733).

По мнению заявителя, конкурс проводится с нарушением требований части 5 статьи 19, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 3 статьи 24, части 10 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик с доводами ИП Солиева О.С. не согласился.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, материалы дела 08-65/2015 установила.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон «Об организации регулярных перевозок») регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно доводам жалобы положения конкурсной документации противоречат требованиям вышеуказанного Федерального закона.

Заявитель указывает на нарушение требований ч.1 ст. 21, ч.5 ст.19, ч.1 ст. 23,ч.3 ст.24, однако, согласно ст. 42 Закона «Об организации регулярных перевозок» данные положения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно ст. 39 Закона «Об организации регулярных перевозок» в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Однако, ст.3 рассматриваемого закона вводит понятие «вид регулярных перевозок -  регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам». Все маршруты городского округа «Южно-Сахалинск» подпадают под вид регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Все тарифы регулируются Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.05.2012 № 242.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона «Об организации регулярных перевозок» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, маршруты городского округа по истечении ста восьмидесяти дней будут выставлены на торги на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так же, статья 3 Закона «Об организации транспортного обслуживания» вводит понятие «свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок». Статьи, на которые ссылается заявитель, касающиеся конкурса и связаны с выдачей свидетельства, относятся к маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Однако, в рассматриваемом случаи конкурс осуществляется на право перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя о несоответствии конкурсной документации статья Закона «Об организации транспортного обслуживания», необоснованы.

По мнению заявителя, п. 3.5 Раздела 2 Конкурсной документации нарушает положения ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как, предоставляет право комиссии осуществлять проверку «производственно-технической базы Претендента». Возможность осуществления проверки не всех, а только некоторых, отдельных претендентов может создать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В конкурсной документации, указано право Комиссии на проведение проверки в отношении претендента на основании решения комиссии.

Раздел 5 Конкурсной документации содержит порядок рассмотрения, оценки, сопоставления и отклонения заявок. Пункт 1. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок Участников конкурса в целях определения победителя конкурса по каждому лоту в соответствии с порядком и критериями, изложенными в конкурсной документации в т.ч.:

1.1. Проверяет заявки Участников конкурса на наличие всех подписей на документах, а так же правильность оформления заявок в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.

1.2. Оценивает заявки на соответствие требованиям правомочности на участие в конкурсе, предусмотренным в разделе 2 настоящей конкурсной документации.

1.3. Оценивает заявки на соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным настоящей конкурсной документации.

1.4. Рассматривает заявки на наличие всех документов, предусмотренных настоящей конкурсной документации.

1.5. Рассматривает заявки на соответствие сроков их действия, сроку, указанному в п.2 раздела 5 настоящей конкурсной документации.

1.6. Оценивает заявки на предмет соответствия параметрам по каждому маршруту в составе лота согласно Приложению 2 к настоящей конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, осуществление Проверки в отношении Претендента не является критерием оценки в целях определения победителя, не создает преимущественных условий участия в торгах,  ни какие права иных претендентов не могут быть нарушены.

Таким образом, довод заявителя, отклоняется Комиссией.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-65/15, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Солиева О.С. на действия заказчика – Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска признать необоснованной.

2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны