Решение №08-6574 Решение по делу № 08-52/2015 от 4 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ЗАО «Энергия Южно-Курильская»

 

<...>

 

 

 

КУМС МО «Южно-Курильский ГО»

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-52/2015

 

                                                                                                                                                        

17 декабря 2015                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2015 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:(.....)

 

 

 

рассмотрев дело 08-52/2015 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городского округа» (далее - Комитет)  и ЗАО «Энергия Южно-Курильская» (далее - Общество)  положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступили материалы из Прокуратуры Сахалинской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества во владение (пользование).

Из представленных материалов усматривается, что Комитетом и Общество в отношении муниципального имущества (далее -Объекта) заключён договор хранения № 1/2013.

17.12.2012 на основании разрешения администрации МО «Южно-Курильский городской округ» № 65309000-86 введен в эксплуатацию объект «Строительство и реконструкция систем топливообеспечения, Южно-Курильский район, о. Кунашир (первая очередь строительства)» (далее - Объект). 25.01.2013 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городского округа» (далее -Комитет) и ЗАО «Энергия Южно-Курильская» (далее - Общество) в отношении муниципального имущества (Объекта) заключён договор хранения № 1/2013. В силу статьи 3 Закон о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст. 886 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Статья 892 ГК РФ прямо запрещает хранителю без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Таким образом, нормы главы 47 ГК РФ в их совокупности и системной взаимосвязи не исключают возможность использования хранителем переданного по договору хранения имущества при соблюдении двух условий: необходимость пользования хранимой вещью обусловлена обеспечением её сохранности и такое пользование не противоречит договору хранения.

Поскольку договор хранения между Обществом и Комитетом запрета на такое пользование не содержит, Общество вправе использовать переданное на условиях хранения муниципальное имущество, если это необходимо для обеспечения его сохранности.

В ходе проверки установлено, что Общество указанным правом воспользовалось, осуществляя эксплуатацию переданного ему на хранение муниципального имущества в целях приема топлива.

Пунктом 4 статьи 16 Закон о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти      субъектов      Российской      Федерации,      органами      местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Согласно пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Заключение между Комитетом и Обществом договора хранения муниципального имущества и его передача Обществу на условиях, не исключающих возможность использования такого имущества, по существу является муниципальной преференцией, обеспечивающей Обществу более выгодные условия деятельности, при которых оно фактически имеет возможность безвозмездно пользоваться хранимым муниципальным имуществом, извлекая из такого пользования доходы.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предоставление государственных или муниципальных преференций осуществляется на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации по ограниченному перечню оснований.

Частью 2 той же статьи установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется.

Статьёй 20 Закона о защите конкуренции  предусмотрен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, в соответствии с которым. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением документов и сведений.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим, функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Комитетом пункта 7 части 1 статьи 15, Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский ГО» представил доказательства, что указанное имущество было реализовано на торгах и 25.11.2015 заключен договор по результатам торгов о передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование № 20/2015 с ООО «Транссервис-ЮК»,таким образом Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-52/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны