Решение б/н 08-72/2015 Госморнадзор от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 20.08.2015 (вх. № 4477) поступил материал проверки, направленным из Сахалинской транспортной прокуратуры на действия  должностных лиц ДВУ Госморнадзора Сахалинского линейного отдела в связи с вынесением предписания о запрете постановки судов к причалу № 6 Северного района порта Корсаков.

В ходе рассмотрения материалов по существу Комиссией установлено следующее.

23.07.2015 в Сахалинскую транспортную прокуратуру поступило заявление от ЗАО «Петропавловск-Камчатская судоходная компания» о незаконных действиях должностных лиц Госморнадзора в отношении причала № 6 Северного порта Корсаков, а именно запрете его эксплуатации.

В ходе изучения материалов дела установлено, что 01.07.2015 от ООО «Тройка Восток» в адрес начальника ДВУ Госморнадзора поступило обращение, в котором они просят дать оценку безопасной швартовки и стоянки танкера «Имануил» в порту Корсаков и принять соответствующие меры.

На основании приказа начальника ДВУ Госморнадзор от 13.07.2015 № 249-Н/65с Сахалинским линейным отделом ДВУ Госморнадзора в период с 15.07.2015 по 21.07.2015 проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РН-ВНП») (филиал № 5). Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Материалами проверки установлено, что Сахалинский линейный отдел является структурным подразделением Дальневосточного управления Госморнадзора в г. Владивостоке, следовательно, не является юридическим лицом, ответственность  в данном случае несет Дальневосточного управления Госморнадзора в г. Владивостоке.

Так, причал № 6 Северного района Корсаковского морского порта, бухта Лососей (кадастровый номер <...> :0000037:0056:64:415:001:000036340, свидетельство о государственной регистрации права от 07.12.2007, 65-АБ № 059303), закреплен за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения, находиться в аренде ООО «РН-Востокнефтепродукт» на основании договора аренды недвижимого имущества заключенного с ФГУП «Росморпорт» от 01.03.2010 № 636/ДО-09 сроком на 49 лет, договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Сахалинской области от 08.11.2010. Назначение причала – переработка нефтепродуктов.

По итогам проверки 21.07.2015 ООО «РН-ВНП» выдано предписание № 16/15-СЛО, согласно которому, до внесения изменений в обязательные постановления по порту Корсаков, запрещена постановка судов к причалу № 6 морского порта Корсаков, длина которых превышает длину причала № 6.

Согласно предписанию, постановка к причалу № 6 морского порта Корсаков судов, чья длина превышает длину причала № 6 (110 метров), является нарушением п.п. 124, 126 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 № 140.

В тоже время, комиссии отметила, что предписание № 16/15-СЛО требованиям законности не отвечает в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» владельцы объектов инфраструктуры морского порта должны осуществлять их эксплуатацию в соответствии с требованиями обеспечения промышленной базой, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиям технических регламентов.

Пунктом 191 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 установлено, что не допускается швартовка к причалу судна с параметрами больше, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения.

Согласно паспорту причала № 6 морского порта Корсаков, изготовленного 07.04.2014 ООО «Балтморпроект» следует, что параметры расчетного судна для причала составляют: длина 120 метров, ширина 20 метров, осадка 7.2 метров.

Согласно заключению по результатам проверочных расчетов конструкции причала № 6 Северного района морского порта Корсаков ООО «Балтморпроект» от 09.04.2014 № ГД-264/9 следует, что проверочные расчеты конструкции причала № 6 Северного района показали, что при проектной глубине у причала 8.0 метров в качестве  расчетного судна, которое может швартоваться у причала № 6, принято судно со следующим показателями: водоизмещение – 10 000 тон, длина до 120,0 метров, ширина до 20,0 метров, осадка груза до 7,2 метров.

Таким образом, постановка к причалу судна, длиной, не превышающей 120 метров, не будет противоречить действующему законодательству.

Кроме того, в нарушении требований п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вынесенным предписанием контролирующий орган фактически запретил ООО «РН-ВНП» осуществлять определенные виды деятельности на причале (постановку судов длинной свыше 110 метров), в то время как законодателем предусмотрен иной порядок запрета деятельности юридических лиц.

Указанной нормой закона оговорено, что в случае выявления органом, осуществляющим государственный контроль, факт выполнения работ или предоставление услуг представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, орган может принять меры по временному запрету деятельности юридических лиц в порядке, установленным КоАП РФ.

Так, целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При этом, 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействий).

Часть 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вводит прямой запрет указанными органами (организациями) принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Поэтому, приостановление деятельности по использованию причала ООО «РН-ВНП» путем вынесения предписания противоречило указанным выше нормам права и свидетельствовали о превышении полномочий должностными лицами, представленных для выполнения функции государственного контроля.

Более того, неправомерно установленные предписанием ограничения использования причала нарушают права участников экономической деятельности, как ООО «РН-ВНП», так и иного неограниченного круга лиц, реальных и потенциальных пользователей нефтеналивного причала порта Корсаков, находящегося в государственной собственности.

Анализируя материалы дела, пояснения заинтересованных лиц, а также нормативно правовые акты по данному вопросу, Комиссия полагает, что в результате осуществления контрольных (надзорных) полномочий должностные лица СЛО ДВУ Госморнадзора своими неправомерными действиями ограничили конкуренцию и создали административные барьеры для субъектов предпринимательской деятельности.

Однако согласно решению об отмене предписания от 18.08.2015 № 1904, вынесенное начальником Дальневосточного управления Госморнадзора в г. Владивостоке <...>., следует, что предписание от 22.07.2015 № 16/15-СЛО выданное ООО «РН-ВНП» - отменить.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-72/2015, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Ответчика, Дальневосточного управления Госморнадзора в г. Владивостоке  нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в вынесении предписания № 16/15-СЛО от 21.07.2015 о запрете постановки судов к причалу № 6 Северного района порта Корсаков.

2. Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, которое вынесло предписание № 16/15-СЛО от 21.07.2015 о запрете постановки судов к причалу № 6 Северного района порта Корсаков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны