Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-83/2018 от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-83/2018

 

19 октября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- ,…> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;

- <…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-83/2018 по жалобе ООО «Гермес – Профи» (далее – заявитель) на действия Заказчика - организатора торгов (закупки) – Государственное унитарное оптово-торговое предприятие «Фармация» (далее – ГУ ОТП «Фармация») при проведении запроса оферт на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации при пожаре.

в присутствии:

от ГУ ОТП «Фармация» - <..> представитель по доверенности от 22.10.2017 г. №11/Ю-1117, <…>. представитель по доверенности от 16.10.2018 г. № 12/3 -118;

от «Гермес – Профи» – <…> представитель по доверенности от 18.10.2018 г. №1.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Гермес – Профи» (далее – заявитель) на действия Заказчика - организатора торгов (закупки) – Государственное унитарное оптово-торговое предприятие «Фармация» (далее – ГУ ОТП «Фармация») при проведении запроса оферт на выполнение работ по монтажу и наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации при пожаре (вх. 3255 – эл. от 11.10.2018 г.)

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении конкурса выразились в следующем:

Закупочная комиссия неверно оценила заявку ООО «ОПС Защитник» начислила участнику ООО «ОПС Защитник» необоснованно высокое количество баллов по критерию «Квалификация участника: опыт». Также Заявитель указывает, что заявки ООО «ОПС Защитник» и ООО «ОПС Сахалин» содержать не все обязательные документы требуемые документацией.

ГУ ОТП «Фармация» представили письменные пояснения по факту возможных нарушений, в которых указали, что оценка заявок закупочной комиссией проведена, верно, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ГУ ОТП «Фармация» (далее – Положение о закупке).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссия УФАС Сахалинской области установила.

ГУ ОТП «Фармация» осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке установленном Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУ ОТП «Фармация», утвержденным Приказом от 13.08.2018 г. №344.

Положение о закупках содержит Приложение 1 «Порядок оценки заявок на участие в закупке».

Согласно п. 5 Приложения 1 оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется комиссией по осуществлению закупок с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки, если данное требование указано в документации о закупке.

 

Согласно п. 6 Приложения 1 для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

 

Номер критерия

Критерий оценки
заявок

Для проведения оценки по критерию в документации необходимо установить

Значимость критериев в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в документации. Совокупная значимость всех критериев в конкретной закупке должна быть равна ста процентам)

1.

Цена договора (цена единицы продукции)

Начальную (максимальную) цену договора (начальную (максимальную) цену единицы продукции) либо сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора Заказчиком не установлена и цена договора (цена единицы продукции) будет определена на основании предложений участников закупки.

Не менее 20% (если критерий установлен)

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

  1. Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ и (или) отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника закупки и связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением им договоров, имеющих предмет, аналогичный закупаемому Заказчиком)
  2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)
  3. Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

Не более 70%

3.

Качество товара (работ, улсуг)

Не более 70%

4.

Наличие производственных мощностей

Не более 70%

5.

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

  1. Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день.
  2. Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.
  3. Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в закупке он принимается равным нулю.

Не более 50 %

6.

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

 

 

 

Согласно п. 9 Приложения 1 Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в закупке, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Согласно п. 10 рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

Комиссия Сахалинского УФАС России признает, первый довод ООО «Гермес – Профи» необоснованным, так как было установлено, что при написании протокола была допущена опечатка, указано наличие 20 актов по государственным (муниципальным) контрактам и/или гражданско – правовых договоров», в формуле оценки критерия «Квалификация участника: опыт» указано наличие 22 актов.

Комиссией, путем пересчета актов по государственным (муниципальным) контрактам и/или гражданско – правовых договоров прошитой и пронумерованной заявки ООО «ОПС Защитник» установлено наличии в заявке ООО «ОПС Защитник» 22 актов по государственным (муниципальным) контрактам и/или гражданско – правовых договоров.

Второй довод ООО «Гермес – Профи» об одинаковом количестве листов обязательных документов Комиссия признает необоснованным, так как в составе «Обязательных листов» входят не только документы по формам представленным в документации о запросе оферт, которые могут быть не на ограниченном количестве листов, но и в том числе, учредительные документы, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, решения об одобрении или о совершении крупной сделки, документы подтверждающие применение упрощенной системы налогообложения, если такая система применяется, которые не могут быть по количеству листов одинаковыми со всеми участниками закупки.

 

Таким образом, доводы заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России признает необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Гермес – Профи» признать необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны