Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-87/2017 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

Администрация МО

«Холмский городской округ»

694620, Сахалинская область,

гор. Холмск, пл. Ленина, д. 4

факс: (42433) 20492

e-mail: kholmsk@sakhalin.gov.ru

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО

«Холмский городской округ»

694620, Сахалинская область,

гор. Холмск, пл. Ленина, д. 4

факс: (42433) 2-01-72

e-mail: gkh@admkholmsk.ru

 

Заявитель:

ИП Бугаев В.А. 694620, г. Холмск, ул. Лермонтова, д. 11, кв. 8

E-mail: taurers@yandex.ru

 

Заинтересованное лицо:

МУП ЖКХ «Мастер»

г. Холмск, ул. Портовая, 7,

тел. +7 (42433)55111

E-mail: master.mupgkh.kholmsk@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-87/2017

 

19 июля 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2018

Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>. – заместитель руководителя управления;

 

- <…>. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

- <…>. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

рассмотрев дело 08-87/2017, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (694620, г. Холмск, пл. Ленина 4, ИНН 6509011013, ОГРН 102650102016 ) (далее – «Администрация МО ХГО»), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» (694620, г. Холмск, пл. Ленина 4, ИНН 6509022512, ОГРН 1136509000870) (далее –Управление ЖКХ) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в заключении соглашений с МУП ЖКХ «Мастер» по утвержденным маршрутам (3А, 3б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б), без проведения конкурентных процедур,

руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

В присутствии:

от заявителя <…>., представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2017 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаева В.А. на действия (бездействие) администрации муниципального образования «Холмский городской округ».

Поводом для обращения послужили неправомерные действия Администрация МО ХГО и Управления ЖКХ, выраженных в заключении договоров с МУП ЖКХ «Мастер» по утвержденным маршрутам (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, без соблюдения требований Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – 220-ФЗ).

Указанные обстоятельства, согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-87/2017.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А, № 165Б, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 20.07.2017 г. по 15.03.2018 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б.

3. Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.

4. Оценка изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): заключение соглашений между Управлением ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» и МУП ЖКХ «Мастер» от 16.09.2017 № 297-У, от 21.07.2017 № 212/У, от 07.09.2017 № 283-У, от 21.07.2017 № 214/У от 21.07.2017 № 213/У, от 28.11.2017 № 361-У без проведения открытого конкурса привело к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б, так как не была обеспечена честная и открытая конкуренция в соответствии с нормами Закона № 220-ФЗ и Закона № 44-ФЗ.

В результате действия Управления ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденным Постановлением Администрация МО ХГО от 20.07.2017 № 1250 введено 7-мь новых маршрутов (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б), по которым МУП ЖКХ «Мастер» (г. Холмск, ул. Портовая 12) осуществляет регулярные перевозки.

Постановлением Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 20.07.2017 № 1251 утверждено Положение «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – «Положение о регулярных перевозках»).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о регулярных перевозках «организатор перевозок - функциональный орган администрации, уполномоченный на осуществление функций по организации перевозок в границах Холмского городского округа, а в соответствии с пунктом 2.6. указанного Положения к полномочиям организатора перевозок относится принятие решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В результате запроса Сахалинского УФАС России о предоставлении мотивированных пояснений о фактах изложенных в жалобе заявителя Администрация МО ХГО, сославшись на часть 6 Статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, пояснила, что выдала свидетельства об осуществлении перевозок на срок до 180 дней МУП ЖКХ «Мастер» без проведения конкурсных процедур.

Однако, часть 3 Статьи 19 федерального закона № 220-ФЗ содержит конкретные случаи, вследствие наступления которых возможна выдача свидетельств по муниципальному маршруту регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, а именно:

1) после наступления обстоятельств (вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства) и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

О таких обстоятельствах Администрация МО ХГО не сообщила.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ закрепляет, что регулируемые тарифы устанавливаются в отношении:- муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;- смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Целью установления регулируемых тарифов является обеспечение доступности транспортных услуг для населения.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Часть 4 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ содержит отсылку к положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе № 44-ФЗ).

Согласно пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ государственный контракт (муниципальный контракт) - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

При этом частью 21.2 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ предусмотрены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В ходе исполнения государственной функции Сахалинским УФАС России было вынесено 30 августа 2017 г. предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции, Администрация МО ХГО исполнить предупреждение в срок до 10.10.2017 отказалось и просило продлить срок исполнения предупреждения до 10.12.2017.

В деле имеются копии соглашений, заключенные между Управлением ЖКХ и МУП ЖКХ «Мастер», а именно:

1) по маршруту 4Б (соглашение № 212/у от 21.07.2017),

2) по маршруту 162А (соглашение № 214/у от 21.07.2017),

3) по маршруту 165Б (соглашение № 213/у от 21.07.2017),

4) по маршруту 12А (соглашение № 283-у от 07.09.2017),

5) по маршруту 3А (соглашение № 297-у от 16.09.2017),

6) по маршруту 3В (соглашение № 361-у от 28.11.2017),

По маршруту 3Б копия соглашения в материалах дела отсутствует.

В рамках настоящего дела УФАС по Сахалинской области 11 декабря 2017 (№ 08-5220) было выдано предупреждение Управлению ЖКХ, с требованием расторгнуть вышеуказанные соглашения и провести открытый конкурс, в срок до 10.01.2018 г.

15 января 2018 года Администрация МО ХГО, в ответ на предупреждение, сообщила, что заключенные соглашения не могут быть расторгнуты ввиду истечения срока действия по некоторым соглашениям, а иные утратят силу после проведения отрытого аукциона, документация которого разрабатывалась на тот момент. Управление ЖКХ предупреждение (№ 08-5220) не исполнила.

16 января 2018 года Управление ЖКХ по данному делу было привлечено в качестве ответчика, в связи с наличием в его действиях признаков нарушения части 1 статьи 15 закона о Защите конкуренции.

Администрации МО ХГО в срок до 25 декабря 2017 года необходимо было представить копию документа, которым определен организатор перевозок в соответствии с Положением «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ», утв. Постановлением Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 20.07.2017 № 1251, однако документы или письменные пояснения по данному вопросу не были представлены.

28 февраля 2018 года организатором Управлением ЖКХ были проведены конкурсы (электронные аукционы: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования «Холмский городской округ»», извещение № 0361300009118000054, № 0361300009118000055, № 0361300009118000061, № 0361300009118000062) в соответствии с действующим законодательством по маршрутам 3, 3А, 4А, 12А, 162А, 165А, в результате которого победителем стал МУП ЖКХ «Мастер», срок муниципального контракта был ограничен периодом 3 месяца (с 01.04.2018 по 30.06.2018 г.).

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в данном случае Администрация МО ХГО своим Постановлением от 20.07.2017 № 1250 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования «Холмский городской округ» ввела 7-мь новых маршрутов (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б), по которым МУП ЖКХ «Мастер» (г. Холмск, ул. Портовая 12) смог осуществлять регулярные перевозки без проведения конкурсных процедур.

Исходя из положений ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу нормы ст. 21 Закона № 220-ФЗ Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок

Поскольку соглашения между Управлением ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» и МУП ЖКХ «Мастер» от 16.09.2017 № 297-У, от 21.07.2017 № 212/У, от 07.09.2017 № 283-У, от 21.07.2017 № 214/У от 21.07.2017 № 213/У, от 28.11.2017 № 361-У заключены без проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, это привело к ограничению доступа ИП Бугаева В.А. и иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № №3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б, так как не была обеспечена честная и открытая конкуренция в соответствии с нормами Закона № 220-ФЗ и Закона № 44-ФЗ.

Указанные действия Администрации МО «Холмский городской округ» и Управления ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б.

Настоящее дело было возбуждено по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответчиками по делу являются Администрация МО ХГО и Управление ЖКХ, при этом Администрация на момент 20.07.2017 не определила организатора перевозок в соответствие с Положением о регулярных перевозках на момент проведения утверждения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Холмском городском округе, а Управление ЖКХ, при отсутствии полномочий, в нарушение 220-ФЗ и 44-ФЗ, заключило соглашения с МУП ЖКХ «Мастер».

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что своими действиями Администрация муниципального образования «Холмский городской округ» и Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» нарушили часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» (ИНН 6509011013, ОГРН 102650102016 ), Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509022512, ОГРН 1136509000870), Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

  1. Выдать Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – «Администрация МО ХГО») и Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Холмский городской округ», Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Холмский городской округ».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны