Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-87/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-87/2018

 

07.11.2018 г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

-<…> – заместитель руководителя управления;

 

-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…> –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

 

рассмотрев дело № 08-87/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (далее – Заявитель, ООО «МУ УОП» на действия Организатора закупки Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – Организатор, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз»)

 

в присутствии:

от Организатора – представители <…>по доверенности №18-01/14672 от 06.11.2018, <…> по доверенности №18-01/14475 от 31.10.2018, <…> по доверенности №18-01/07791 от 18.07.2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 29.10.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки – ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» при проведении закупки «Сбор, транспортировка, обезвреживание нефтесодержащих отходов, грунтов в Хабаровском крае». (извещение №31806940422, лот №41-01/18-22).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор закупки составил итоговый протокол по результатам проведения закупки с нарушением п.5 (пп.б) ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- «Закона о закупках») не указав в протоколе оснований отклонения заявки общества на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такая заявка, окончательное предложение.

Так же Заявитель указывает, что Организатором не выполнено требование п.4 ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках, согласно которого итоговый протокол должен содержать сведения о ценовых предложениях участников.

Так же Организатором не выполнено требование п. 11.3.4.7 Положения о закупке, согласно которому в итоговом протоколе должны быть указаны сведения о цене закупаемых работ.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что закупка была проведена с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-87/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

20.09.2018. на официальном сайте https://www.tektorg.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении закупки по предмету «Сбор, транспортировка, обезвреживание нефтесодержащих отходов, грунтов в Хабаровском крае»

Организатором являлось Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз».

Согласно протоколу закупочной комиссии ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» №ЗК-52-18-09 от 26.10.2018 на участие в закупке подано три заявки: ООО «МЦ УОП», ООО «Экойл», ООО «Тева».

По результатам рассмотрения заявок в соответствии с п. 11.3.3.1 Положения ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке следующим участникам: ООО «МЦ УОП», ООО «Тева».

Основанием для отказа в допуске ООО «МЦ УОП» в протоколе указан пп. «а» п. 10.5.6.2 Положении Компании «О закупках товаров. Работ, услуг» (несоответствие требованиям п.3 (3.2.2.) блока 2 (отсутствие разрешений в соответствии с законодательством РФ), п.19(3.8.2) блока 2 Документации о закупке.

п.3 (3.2.2.) блока 2 Документации о закупки содержит 15 подпунктов с требованиями предъявляемые к участникам закупки, а так же все документы необходимые для участия в закупке.

Однако в Протоколе закупочной комиссии №ЗК-52-18-09 от 26.10.2018 не отражено, на основании какого конкретно подпункта пункта 3 (3.2.2.) блока 2 заявки участников были отклонены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.

В данном случае этот принцип не нашел своего отражения при проведении данной Закупки, в том числе в связи с тем, что Заявителю и Комиссии из содержания Протокола не представляется возможным однозначно установить основание несоответствия заявки Заявителя пункту п.3 (3.2.2.) блока 2 Документации.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием не только на то, каким именно положениям Документации, но и в какой части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам Закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, о том что Организатором закупки нарушен принцип информационной открытости.

Относительно довода об отсутствии в итоговом протоколе ценовых предложений участников.

Согласно п.4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Как установлено Комиссией итоговый Протокол №ЗК-52-18-09 от 26.10.2018 не содержал в себе сведения, установленные п.4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, а именно информацию о ценовых предложениях участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, о наличии в действиях Организатора нарушения п. 4 ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Касательно довода об отсутствии в итоговом протоколе сведения о цене закупаемых работ.

Как установлено Комиссией в итоговом Протоколе №ЗК-52-18-09 от 26.10.2018 указана общая стоимость договора не более 40 297 254,00 руб. без НДС (НДС будет исчисляться дополнительно по ставке установленной действующим законодательством РФ).

Таким образом, довод об отсутствия в итоговом протоколе сведений о цене закупаемых работ Комиссия Сахалинского УФАС России признает необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-87/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» признать обоснованной.

 

  1. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и отмене протокола составленного в ходе проведения закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны