Решение б/н Решение по делу № 08-91/2015 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           рассмотрев дело № 08-91/2015 по материалам проверки, поступившим из Государственной жилищной инспекции Сахалинской области на действия  Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Охинский» (далее – КУМИ) по факту не проведения конкурса по выбору управляющей организации,

 

в присутствии:

- от ответчика –<...> представитель по доверенности от 20.11.2015 б/н,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 07.08.2015 (вх. № 4197) из Государственной жилищной инспекции Сахалинской области поступил материал проверки в отношении КУМИ Администрации МО ГО «Охинский» по факту не проведения конкурсной процедуры по отбору управляющей организации.

Из материалов ГЖИ следует, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД № 7 по ул. Береговая с. Восточное от 15.05.2015, проведенного в очной форме, собственниками приняты решения о выборе совета дома, председателя совета дома, о выборе способа управления в виде МУП «ЖКХ», о заключении договора управления с данной организацией, об утверждении тарифа по содержанию в размере 24,28 руб./кв.м. и за ремонт общего имущества в размере 4,08 руб./кв.м.

Общая площадь дома составляет 651,6 кв.м., из них в собственности КУМИ находиться 427,3 кв.м., что составляет 72,5% в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

В ходе рассмотрения материалов по существу Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным письменным пояснениям КУМИ следует, что в с. Восточное Охинского района услуги по управлению МКД оказывала ИП Белобородова О.А.

Все организации, осуществляющие деятельность по управлению МКД обязаны были до 01.05.2015 получить лицензию на право осуществление такой деятельности. Белобородова благополучно сдала квалификационный экзамен и подала в ГЖИ заявление о выдаче ей лицензии. Заявление ИП Белобородовой о выдачи лицензии было рассмотрено лицензионной комиссией 29.04.2015, данным решением ИП Белобородовой было отказано в выдачи лицензии.

О том, что в с. Восточный управляющая организация осталась без лицензии администрация узнала 30.04.2015 из информации, размещенной а сайте ГЖИ.

Администрация, согласно разъяснений Минфина РФ, указаний ГЖИ Сахалинской области, в данной ситуации обязана была в течении 15 дней созвать собрание собственников жилья в МКД для решения вопроса о выбору способа управления. При этом не был произведен предварительный подсчет голосов, которыми обладают муниципальные квартиры в МКД, что привело к несоблюдению нормы ч. 2 ст. 163 ЖК РФ.

 Рассмотрев материалы дела, доводы со стороны ответчика, Комиссия пришла к следующему.

Согласно требований изложенных в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой) от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с ведением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следует, чт все организации, осуществляющие деятельность по управлению МКД, обязаны были до 01.05.2015 получить лицензию на право осуществления такой деятельности.

Так,<..> вовремя сдала квалификационный экзамен и подала в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области (далее-ГЖИ) заявление о выдаче ей лицензии. Заявление было рассмотрено лицензионной комиссией 29.04.2015, и данным решением ИП Белобородовой О.А. было отказано в выдаче лицензии.

По информации, полученной от администрации МО ГО «Охинский», о том, что в с. Восточный управляющая организация осталась без лицензии, администрация узнала 30.04.2015 из информации, размещенной на официальном сайте ГЖИ.

При этом, письмом ГЖИ от 27.04.2015 № 2996 в адрес администрации направлено письмо Минстроя от 24.04.2015 № 122258-А4/04, согласно которому в ситуации, в случае если управляющая компания не получила лицензию в установленный срок, то орган местного самоуправления обязан был в течении 15 дней созвать собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления.

Следуя рекомендациям ГЖИ и Минстроя, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Охинский» созвал собрание собственников помещений, в ходе которого был выбран способ управления с помощью МУП «ЖКХ». При этом, со слов КУМИ, они  преследовали цель – не допустить ситуации, при котором   МКД в с. Восточный могли бы остаться без управления. Также, не был произведен предварительный подсчет голосов, которыми обладают муниципальные квартиры в МКД, что привело к несоблюдению нормам ч. 2 ст. 163 ЖК РФ.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 02.09.2015 № АД/46729/15 следует, что указанное письмо Минстроя , адресованное должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов) с ФАС России не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право управления МКД, муниципальные преференции, и зачастую, без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании п.п. 1 и 4 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ № 135-ФЗ).

Согласно п. 20 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ государственные или муниципальные преференции – это представление федеральными органами исполнительной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференция может представляться в порядке, установленном Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ, в целях установленных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ  орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч. 5 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Часть 4 статьи 7 ФЗ№ 255-ФЗ в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

При таких обстоятельствах представление права на управление МКД без проведения конкурса привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции, а именно ч. 1 ст. 15.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-91/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Ответчика, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Охинский»  нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не проведении конкурса по выбору управляющей организации в МКД, где общая площадь помещений составляет более 50 % собственности муниципалитета.

2. Рассмотрение жалобы прекратить в связи с самостоятельным устранением нарушения, а именно проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации по управление МКД (извещение 030915/0065457/01)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны