Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-97/2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-97/2018

 

 

21.11.2018 г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

-<…> – врио. руководителя управления;

 

-<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

рассмотрев дело № 08-97/2018 по жалобе Акционерного общества «РИВЦ-Пулково» (далее – Заявитель, АО «РИВЦ-Пулково» на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания Аврора» (далее – Заказчик, АО «Авиакомпания Аврора»),

в присутствии:

от Заявителя – представитель <…> по доверенности № 10 от 19.11.2018 г.,

от Заказчика –представитель <…>. по доверенности от17.01.2018, представитель <…> по доверенности от 13.06.2018, представитель <…>. от 16.11.2018 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 14.11.2018 поступила жалоба АО «РИВЦ-Пулково», перенаправленная ФАС России (вх. № 3654-эл от 14.11.2018) на действия (бездействие) Заказчика – Акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» по закупке «Разработка мобильного приложения для автоматизации и работы кабинного экипажа» (извещение № 31807014149).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в период проведения этапа подачи заявок вносились изменения в закупочную документацию: 15.10.18, 18.10.2018 и 25.10.2018, когда как прием заявок был прекращен 26.10.2018 г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». То есть срок подачи заявок Заказчиком не был продлен, что привело к ограничению конкуренции.

Вторым доводом Заявитель указал, что цена победителя ООО «Аэронавигатор» превышает предложенную Заявителем.

В третьем доводе Заявитель сослался в жалобе на неопределенность критериев оценки и сопоставления заявок в таблице в пункте 9.2.1 документации.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-97/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

11.10.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений «Разработка мобильного приложения для автоматизации и работы кабинного экипажа» (извещение № 31807014149).

Заказчиком являлось Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора».

На основании ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Как следует из ч. 2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно Документации для участия в процедуре Закупки участник Закупки должен относиться к субъектам малого или среднего предпринимательства.

На основании извещения о проведении процедуры Закупки способом закупки является открытый запрос предложений в электронной форме.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с изменением документации о закупке, решение о продлении срока окончания подачи заявок на участие в процедуре Закупки им не было принято.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком АО "Авиакомпания «Аврора» требований Закона № 223-ФЗ о продления срока окончания подачи заявок.

По второму доводу жалобы Заявителя, о превышении цены победителя ООО «Аэронавигатор» над ценой, предложенной Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 4 638 040,00 (четыре миллиона шестьсот тридцать восемь тысяч сорок) рублей без учета НДС.

Заявителем было подана заявка с ценовым предложением 4 502 200 рублей с учетом НДС. При этом в цену, включалась стоимость предоставления права на использование ПО за 5 лет – 1 800 000 рублей

Победителем же данной закупки подано ценовое предложение в размере 4 488 000 рублей, включая цену стоимости предоставления права на использования ПО за 1 год (12 месяцев) – 2 400 000 рублей.

30.10.2018 г. Протоколом № 1035 заседания единой комиссии по закупкам были рассмотрены заявки участников открытого запроса предложений в электронной форме победитель ООО «Аэронавигатор» набрал 12,40 баллов, а заявитель - 8,00 баллов.

Изменения закупки, внесенные Заказчиком в документацию коснулись, в том числе проекта договора, а именно был исключен 5-летний срок предоставления права на использование программного обеспечения (ПО), который был указан в Приложении № 5 к договору.

Комиссия приходит к выводу, что в случае указания в документации закупки 5-летнего срока предоставления права на использование ПО, заявитель мог бы стать победителем закупки, так как у ООО Аэронавигатор стоимость предоставления права на использования ПО за 5(пять) лет могла бы вырасти предположительно до 12 000 000 рублей.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае второй довод Комиссия Сахалинского УФАС России признает обоснованным, так как из документации о закупке невозможно определить какой период предоставления права на использование ПО требуется Заказчику.

По третьему доводу Заявителя о неопределенности критериев оценки и сопоставления заявок в таблице в пункте 9.2.1 документации, Комиссия Сахалинского УФАС России уточнив данный довод у представителя Заявителя, получила ответ, что данный довод не имеет значения и отклоняется Заявителем, при этом представители Заказчика пояснили, что неопределенности в критериях не имеется и действительно оценивается экспертами предыдущий опыт работы с поставщиками по 10-бальной шкале.

Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу о необоснованности третьего довода, учитывая тот факт, что представитель Заявителя не подержала на рассмотрении жалобы этот довод.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-60/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «РИВЦ-Пулково» на действия Заказчика Акционерное общество «Авиакомпания Аврора» и его закупочной комиссии (ИНН 6501161401, ОГРН 1056500677749) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Разработка мобильного приложения для автоматизации и работы кабинного экипажа» (извещение № 31807014149) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика Акционерное общество «Авиакомпания Аврора» (ИНН 6501161401, ОГРН 1056500677749) нарушение требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не продлении срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
  3. Выдать Заказчику Акционерному обществу «Авиакомпания Аврора» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что допущенные нарушения повлияли на итоги проведенной процедуры Закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <….>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны