Решение б/н решение по делу 08-99/2015 от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) из Корсаковской городской прокуратуры на действия  Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Корсаковский» (далее – КУМИ) по факту предоставления муниципальной преференции хозяйствующему субъекту ООО «Новый город» в виде снижения стоимости арендной платы за объект (Полигон ТБО) в сумме 10 000 рублей.

Из представленных материалов следует, что Постановлением мэра Корсаковского городского округа от 10.02.2015 № 168 в аренду ООО «Новый город» предоставлен земельный участок (кадастровый номер <...> :04:0000030:1) с разрешенным использованием «Под полигон ТБО Корсаков (1 очередь)» и заключен договор аренды такого земельного участка от 11.02.2015 № 3058.

Постановлением мэра Корсаковского городского округа от 20.02.2015 № 252 «О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 04.08.2014 № 1293 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе ООО «Новый город» представлена преференция в виде заниженной стоимости арендной платы равной 10 000 рублей.

Приказом УФАС России по Сахалинское области № 712 от 10.11.2015 возбуждено дело № 08-99/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.11.2015 № 08-5961 дело № 08-99/2015 назначено к рассмотрению на 09.12.2015 на 15 часов 00 минут.

Определением от 10.12.2015 № 08-6671 № 08-5961 дело № 08-99/2015 назначено к рассмотрению на 18.12.2015 на 11 часов 00 минут

18.12.2015 для получения дополнительной информации от администрации МО ГО Корсаковский в рамках ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией объявлен перерыв в заседании до 22.12.2015 на 11 часов 00 минут.

22.12.2015 в ходе рассмотрения материалов по существу Комиссией установлено следующее.

Действующий «Полигон ТБО Корсаков» в районе 5 км. областной автомобильной дороги общего пользования «Корсаков – Новиково» состоит в реестре муниципального имущества МО «Корсаковский городской округ» Сахалинской области.

Постановлением мэра Корсаковского городского округа от 20.02.2015 № 252 «О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 04.08.2014 № 1293 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе ООО «Новый город» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлена муниципальная преференция, осуществляющему  в качестве основного вида деятельности «Удаление и обработка ТБО « (код 90.00.2 ОКВЭД), в виде установления ежемесячной арендной платы в размере, равном размеру арендной платы, предусмотренному предыдущим договором аренды от 01.02.2005 № 332 на муниципальное имущество – Полигон ТБО «Корсаков».

Подпункт 6 пункта 10.4.3 Постановления указывает на то, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства,  осуществляющим  в качестве основного вида деятельности «Удаление и обработка ТБО « (код 90.00.2 ОКВЭД), в виде установления арендной платы в размере, равном размеру арендной платы, предусмотренному предыдущим договором аренды.

В соответствии с указанным постановлением мэра КУМИ с ООО «Новый город» заключен договор аренды полигонов ТБО «Корсаков» от 06.04.2015 № 7 сроком на 5 лет и установлена ежемесячная арендная плата в размере 10 000 рублей.

Статья 42 Конституции РФ регламентирует право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся:

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ установлено, в частности, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Закона, устанавливающей основания и условия предоставления государственных или муниципальных преференций.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В статье 19 названного Закона перечислены цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления. К таким целям отнесены обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (пункты 1, 13 части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 N 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность указанных субъектов, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Он регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Кроме того, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

"Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (постатейный) (Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлена обязанность публичных органов власти содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества (статья 18).

Субъекты малого и среднего предпринимательства выделены законодателем в отдельную социально значимую категорию, нуждающуюся в особой защите и развитии. Предоставление такой категории хозяйствующих субъектов государственных и муниципальных преференций в рамках целевых программ поддержки названных субъектов в любом случае улучшает их положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами товарного рынка, однако это не может быть расценено как устранение или недопущение конкуренции.

Таким образом, государственная преференция может быть предоставлена при соответствии ее целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и при условии, если ее предоставление не повлечет устранение или недопущение конкуренции.

На основании изложенного, анализируя материалы дела, позицию Ответчика, нормативно-правовые акты Комиссия полагает, что в действиях КУМИ Администрации МО «Корсаковский городской округ» отсутствует нарушение действующего антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела    № 08-99/2015, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Не признавать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Корсаковский городской округ» нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставления муниципальной преференции хозяйствующему субъекту ООО «Новый город» в виде снижения стоимости арендной платы за объект (Полигон ТБО) в сумме 10 000 рублей не согласовав с антимонопольным органом.

2.   Рассмотрение дела № 08-99/2015 в отношении КУМИ Администрации МО «Корсаковский городской округ» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны