Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 11 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
11.01.2019 № 112-08
На № _______ от ___________
|
|
Законному представителю ООО «Северо-Курильский морской порт»
694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34
тел. (42453) 21015, 21014 e-mail: sevkurmp@mail.ru
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 08-АП108/2018
11 января 2019 года г. Южно-Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-АП108/2018, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» (сокращенное наименование – ООО «СКМП», ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
03.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление директора ООО «СК МАК» (далее – заявитель) о нарушении ООО «СКМП» Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила), которые выразились в недопуске 01.09.2018 в порт Северо-Курильска судна «Рефрижератор-605», зафрахтованного ООО «СК МАК».
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее - услуги субъектов естественных монополий в портах) устанавливаются Правилами.
Целью настоящих Правил является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах (далее - потребители) в неравное положение по сравнению с другими потребителями.
В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.
Недискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах предусматривает применение субъектами естественных монополий равных условий предоставления услуг субъектов естественных монополий в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах.
Пунктом 5 Правил установлено, что услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются потребителям на основании договоров.
Договоры могут заключаться как на разовое предоставление услуги субъектов естественных монополий в портах, так и на установленный период.
Из материалов дела следует, что 11.05.2018 между заявителем (Заказчик) и ООО «СКМП» (Исполнитель) был заключен договор № 18 на возмездное оказание услуг (далее – Договор), согласно пункту 1.1 которого Исполнитель предоставляет услуги:
- по обслуживанию судов, владельцем и/или представителем которых является Заказчик, во время их стоянки у причала морского терминала Северо-Курильск морского порта Невельск;
- по предоставлению территории причалов для временного складирования (технологического накопления) грузов Заказчика;
- по предоставлению причала для проведения погрузо-разгрузочных работ силами и средствами Заказчика.
В соответствии с п. 2.4 Договора Заказчик обязуется:
- не менее чем за трое суток до планируемой даты постановки каждого судна на стоянку у причалов Исполнителя подать письменную заявку по форме, утвержденной Исполнителем согласно приложению № 2 к настоящему Договору;
- не менее чем за трое суток до планируемой даты проведения Заказчиком своими силами и средствами погрузо-разгрузочных работ на причале Исполнителя, а также временного складирования (технологического накопления), подать письменную заявку по утвержденной Исполнителем форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Договору.
Так, 27.08.2018 заявителем в адрес ООО «СКМП» были составлены заявки: № 063 на предоставление причала для осуществления погрузо-разгрузочных работ и № 064 на предоставление причальной стенки для стоянки судна в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск.
Согласно пояснениям заявителя, направленным письмом за исх. № 146 от 11.09.2018, ООО «СКМП» принимает заявки только нарочно в диспетчерской в помещении здания, расположенного на территории морского порта по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2. При этом сотрудником, принимающим заявки, отметка о принятии не ставится, дата и время поступления заявки не фиксируется, поэтому доказать факт подачи заявки при таких обстоятельствах невозможно.
Из заявления ООО «СК МАК» следует, что подошедшее 01.09.2018 на рейд морского терминала Северо-Курильск порта Невельск судно «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, с грузом первой необходимости: продуктов, лекарств, снабжения, строительными материалами, необходимыми для выполнения строительства по ФЦП «Курилы» не смогло зайти в порт-ковш по причине не постановки судна к причальной стенке.
Оператор морского терминала - арендатор гидротехнических сооружений ООО «СКМП» разместил маломерный рыболовный флот по периметру всего порт-ковша «первым бортом».
ООО «СК МАК» с целью обеспечения равного доступа морским судам и эффективному использованию портовой инфраструктуры было предложено оператору морского терминала - арендатору гидротехнических сооружений ООО «СКМП» произвести следующие действия: разместить маломерный рыболовный флот «вторым бортом», а также судно р/ш «Ирида» переставить на Восточный мол, 5 Причал, длина 138 м.п., а т/р «Рефрижератор-605» поставить на Причальные стенки 2-3, 4 Причал, 198 м.п. Однако на данное предложение был получен устный, не мотивированный отказ.
Оператору порта ООО «Северо-Курильский морской порт» службой капитана порта также было предложено разместить суда в порту Северо-Курильска по описанной выше схеме для постановки к причалу судна т/р «Рефрижератор-605».
Судно т/р «Рефрижератор-605», после обращения руководства ООО «СК МАК» в Правительство Сахалинской области (к Министру транспорта и дорожного хозяйства <…>.) за оказанием содействия в сложившейся ситуации, было заведено в порт в 19:30 02.09.2018.
С целью фиксации факта не допуска судна «Рефрижератор-605» 01.09.2018 в порт Северо-Курильска заявителем снят видеосюжет под названием «Беспредел в Северо-Курильском порту», который размещен в сети интернет на сайте www.youtube.com по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=v_R4scRd7zU.
Таким образом, 01.09.2018 судно т/р «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, зафрахтованное ООО «СК МАК», при соблюдении последним пункта 2.4 Договора, не смогло зайти в морской терминал Северо-Курильск порта Невельск и произвести выгрузку груза, что является нарушением п. «б» ч. 4 Правил, выразившимся в создании ООО «СКМП» условий, которые поставили ООО «СК МАК» в неравное положение по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах.
Однако учитывая возможность наличия объективных причин для отказа ООО «СКМП» в предоставлении услуг заявителю услуг по Договору, Сахалинское УФАС России истребовало от ООО «СКМП» информацию (документы), письменные пояснения о причинах непостановки 01.09.2018 в морской терминал Северо-Курильска порта Невельск судна «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, зафрахтованного ООО «СК МАК», каким образом осуществляется прием, регистрация заявок хозяйствующих субъектов на предоставление причальной стенки для стоянки судов, на предоставление причала для осуществления погрузо-разгрузочных работ в указанном морском терминале, журналы (реестры), в которых регистрируются заявки, локальные акты, на основании которых происходит прием и регистрация заявок, обращений.
На указанный запрос информации ООО «СКМП» сообщило, что прием и регистрация заявок осуществляется посредством факсимильной связи, электронной почты, нарочно с последующей фиксацией в журнале заявок. Также представили копии листов журнала с отображением заявок ООО «СК МАК» от 27.08.2018 №№ 60, 61 на предоставление причала для погрузо-разгрузочных работ, стоянки судна ТР «Рефрижератор-605».
12.11.2018 на составление протокола по настоящему делу явился представитель ООО «СКМП» <…> который представил на обозрение оригиналы журнала приема заявок, заявок ООО «СК МАК» от 27.08.2018 №№ 60 и 61.
В представленных заявках ООО «СК МАК» просит ООО «СКМП» разрешить постановку судна ТР «Рефрижератор-605» к причалу № 1-5 с 00 час. 00 мин. 02.09.2018 по 00 час. 00 мин. 06.09.2018, а планируемая дата начала работ – 02.09.2018.
Для определения противоправности, виновности и совершения действий (бездействия) ООО «СКМП» был произведен опрос представителя ООО «СК МАК».
12.12.2018 должностное лицо Сахалинского УФАС России получило объяснение от представителя ООО «СК МАК» <…> следующего содержания:
- Как вы можете пояснить тот факт, что в журнале приема заявок, представленном <…>., имеется запись от 27.08.2018 о приеме заявки на предоставление причальной стенки и погрузо-разгрузочные работы на судно т/р «Рефрижератор-605», тогда как ООО «СК МАК» утверждает в своем заявлении, что регистрация заявок не ведется?
Ответ: На нашей копии документов ООО «СКМП» не ставит отметку входящего документа (номера и даты), объясняя это тем, что у них такой документооборот не ведется.
- Можете пояснить, в какой кабинет и к какому специалисту подавалась заявка?
Ответ: Не могу пояснить.
- <…>. представлены оригиналы заявок № 060 и № 061 от 27.08.2018 на предоставление причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ на 02.09.2018, тогда как ООО «СК МАК» предоставил заявки № 063 и № 064 от 27.08.2018 на предоставление причальной стенки 01.09.2018. Как можете пояснить этот факт?
Ответ: Да, действительно, мы подавали заявки № 060 и № 061 27.08.2018, но потом в этот же день были поданы повторные заявки № 063 и № 064, в которых дата предоставления причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ была изменена на 01.09.2018.
- В связи с чем ООО «СК МАК» необходимо было изменить дату предоставления причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ?
Ответ: Не могу пояснить. Видимо, капитан судна изначально не рассчитывал подойти в порт 01.09.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет административное наказание.
На рассмотрение дела явился защитник ООО «СКМП» <…> действующий на основании доверенности от 10.01.2019.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Исходя из имеющихся в материалах настоящего дела доказательств, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии достоверных доказательств наличия самого события рассматриваемого правонарушения, а также невозможности получения административным органом таких доказательств.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В свою очередь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 08-АП108/2018, возбужденное в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» (сокращенное наименование – ООО «СКМП», ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <…>
Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2019 г.
______________________________________
(подпись нарушителя или законного представителя ответчика)