Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

11.01.2019112-08

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО «Северо-Курильский

морской порт»

 

694550, Сахалинская область,

Северо-Курильский район,

г. Северо-Курильск,

ул. Сахалинская, д. 34

 

тел. (42453) 21015, 21014

e-mail: sevkurmp@mail.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 08-АП108/2018

 

11 января 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-АП108/2018, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» (сокращенное наименование – ООО «СКМП», ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление директора ООО «СК МАК» (далее – заявитель) о нарушении ООО «СКМП» Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – Правила), которые выразились в недопуске 01.09.2018 в порт Северо-Курильска судна «Рефрижератор-605», зафрахтованного ООО «СК МАК».

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах (далее - услуги субъектов естественных монополий в портах) устанавливаются Правилами.

Целью настоящих Правил является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах (далее - потребители) в неравное положение по сравнению с другими потребителями.

В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.

Недискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах предусматривает применение субъектами естественных монополий равных условий предоставления услуг субъектов естественных монополий в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил субъекты естественных монополий в целях обеспечения недискриминационного доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах.

Пунктом 5 Правил установлено, что услуги субъектов естественных монополий в портах предоставляются потребителям на основании договоров.

Договоры могут заключаться как на разовое предоставление услуги субъектов естественных монополий в портах, так и на установленный период.

Из материалов дела следует, что 11.05.2018 между заявителем (Заказчик) и ООО «СКМП» (Исполнитель) был заключен договор № 18 на возмездное оказание услуг (далее – Договор), согласно пункту 1.1 которого Исполнитель предоставляет услуги:

- по обслуживанию судов, владельцем и/или представителем которых является Заказчик, во время их стоянки у причала морского терминала Северо-Курильск морского порта Невельск;

- по предоставлению территории причалов для временного складирования (технологического накопления) грузов Заказчика;

- по предоставлению причала для проведения погрузо-разгрузочных работ силами и средствами Заказчика.

В соответствии с п. 2.4 Договора Заказчик обязуется:

- не менее чем за трое суток до планируемой даты постановки каждого судна на стоянку у причалов Исполнителя подать письменную заявку по форме, утвержденной Исполнителем согласно приложению № 2 к настоящему Договору;

- не менее чем за трое суток до планируемой даты проведения Заказчиком своими силами и средствами погрузо-разгрузочных работ на причале Исполнителя, а также временного складирования (технологического накопления), подать письменную заявку по утвержденной Исполнителем форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Договору.

Так, 27.08.2018 заявителем в адрес ООО «СКМП» были составлены заявки: № 063 на предоставление причала для осуществления погрузо-разгрузочных работ и № 064 на предоставление причальной стенки для стоянки судна в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск.

Согласно пояснениям заявителя, направленным письмом за исх. № 146 от 11.09.2018, ООО «СКМП» принимает заявки только нарочно в диспетчерской в помещении здания, расположенного на территории морского порта по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2. При этом сотрудником, принимающим заявки, отметка о принятии не ставится, дата и время поступления заявки не фиксируется, поэтому доказать факт подачи заявки при таких обстоятельствах невозможно.

Из заявления ООО «СК МАК» следует, что подошедшее 01.09.2018 на рейд морского терминала Северо-Курильск порта Невельск судно «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, с грузом первой необходимости: продуктов, лекарств, снабжения, строительными материалами, необходимыми для выполнения строительства по ФЦП «Курилы» не смогло зайти в порт-ковш по причине не постановки судна к причальной стенке.

Оператор морского терминала - арендатор гидротехнических сооружений ООО «СКМП» разместил маломерный рыболовный флот по периметру всего порт-ковша «первым бортом».

ООО «СК МАК» с целью обеспечения равного доступа морским судам и эффективному использованию портовой инфраструктуры было предложено оператору морского терминала - арендатору гидротехнических сооружений ООО «СКМП» произвести следующие действия: разместить маломерный рыболовный флот «вторым бортом», а также судно р/ш «Ирида» переставить на Восточный мол, 5 Причал, длина 138 м.п., а т/р «Рефрижератор-605» поставить на Причальные стенки 2-3, 4 Причал, 198 м.п. Однако на данное предложение был получен устный, не мотивированный отказ.

Оператору порта ООО «Северо-Курильский морской порт» службой капитана порта также было предложено разместить суда в порту Северо-Курильска по описанной выше схеме для постановки к причалу судна т/р «Рефрижератор-605».

Судно т/р «Рефрижератор-605», после обращения руководства ООО «СК МАК» в Правительство Сахалинской области (к Министру транспорта и дорожного хозяйства <…>.) за оказанием содействия в сложившейся ситуации, было заведено в порт в 19:30 02.09.2018.

С целью фиксации факта не допуска судна «Рефрижератор-605» 01.09.2018 в порт Северо-Курильска заявителем снят видеосюжет под названием «Беспредел в Северо-Курильском порту», который размещен в сети интернет на сайте www.youtube.com по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=v_R4scRd7zU.

Таким образом, 01.09.2018 судно т/р «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, зафрахтованное ООО «СК МАК», при соблюдении последним пункта 2.4 Договора, не смогло зайти в морской терминал Северо-Курильск порта Невельск и произвести выгрузку груза, что является нарушением п. «б» ч. 4 Правил, выразившимся в создании ООО «СКМП» условий, которые поставили ООО «СК МАК» в неравное положение по сравнению с другими потребителями при оказании услуг субъектов естественных монополий в портах.

Однако учитывая возможность наличия объективных причин для отказа ООО «СКМП» в предоставлении услуг заявителю услуг по Договору, Сахалинское УФАС России истребовало от ООО «СКМП» информацию (документы), письменные пояснения о причинах непостановки 01.09.2018 в морской терминал Северо-Курильска порта Невельск судна «Рефрижератор-605», ИМО 8225668, зафрахтованного ООО «СК МАК», каким образом осуществляется прием, регистрация заявок хозяйствующих субъектов на предоставление причальной стенки для стоянки судов, на предоставление причала для осуществления погрузо-разгрузочных работ в указанном морском терминале, журналы (реестры), в которых регистрируются заявки, локальные акты, на основании которых происходит прием и регистрация заявок, обращений.

На указанный запрос информации ООО «СКМП» сообщило, что прием и регистрация заявок осуществляется посредством факсимильной связи, электронной почты, нарочно с последующей фиксацией в журнале заявок. Также представили копии листов журнала с отображением заявок ООО «СК МАК» от 27.08.2018 №№ 60, 61 на предоставление причала для погрузо-разгрузочных работ, стоянки судна ТР «Рефрижератор-605».

12.11.2018 на составление протокола по настоящему делу явился представитель ООО «СКМП» <…> который представил на обозрение оригиналы журнала приема заявок, заявок ООО «СК МАК» от 27.08.2018 №№ 60 и 61.

В представленных заявках ООО «СК МАК» просит ООО «СКМП» разрешить постановку судна ТР «Рефрижератор-605» к причалу № 1-5 с 00 час. 00 мин. 02.09.2018 по 00 час. 00 мин. 06.09.2018, а планируемая дата начала работ – 02.09.2018.

Для определения противоправности, виновности и совершения действий (бездействия) ООО «СКМП» был произведен опрос представителя ООО «СК МАК».

12.12.2018 должностное лицо Сахалинского УФАС России получило объяснение от представителя ООО «СК МАК» <…> следующего содержания:

  1. Как вы можете пояснить тот факт, что в журнале приема заявок, представленном <…>., имеется запись от 27.08.2018 о приеме заявки на предоставление причальной стенки и погрузо-разгрузочные работы на судно т/р «Рефрижератор-605», тогда как ООО «СК МАК» утверждает в своем заявлении, что регистрация заявок не ведется?

Ответ: На нашей копии документов ООО «СКМП» не ставит отметку входящего документа (номера и даты), объясняя это тем, что у них такой документооборот не ведется.

  1. Можете пояснить, в какой кабинет и к какому специалисту подавалась заявка?

Ответ: Не могу пояснить.

  1. <…>. представлены оригиналы заявок № 060 и № 061 от 27.08.2018 на предоставление причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ на 02.09.2018, тогда как ООО «СК МАК» предоставил заявки № 063 и № 064 от 27.08.2018 на предоставление причальной стенки 01.09.2018. Как можете пояснить этот факт?

Ответ: Да, действительно, мы подавали заявки № 060 и № 061 27.08.2018, но потом в этот же день были поданы повторные заявки № 063 и № 064, в которых дата предоставления причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ была изменена на 01.09.2018.

  1. В связи с чем ООО «СК МАК» необходимо было изменить дату предоставления причальной стенки для стоянки судна и для осуществления погрузо-разгрузочных работ?

Ответ: Не могу пояснить. Видимо, капитан судна изначально не рассчитывал подойти в порт 01.09.2018.

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет административное наказание.

На рассмотрение дела явился защитник ООО «СКМП» <…> действующий на основании доверенности от 10.01.2019.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Исходя из имеющихся в материалах настоящего дела доказательств, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии достоверных доказательств наличия самого события рассматриваемого правонарушения, а также невозможности получения административным органом таких доказательств.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В свою очередь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 08-АП108/2018, возбужденное в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Северо-Курильский морской порт» (сокращенное наименование – ООО «СКМП», ОГРН 1186501001730, ИНН/КПП 6515003476/651501001, юридический адрес: 694550, Сахалинская область, Северо-Курильский район, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, д. 34, зарегистрирован в качестве юридического лица 13.03.2018 МИФНС № 1 по Сахалинской области) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2019 г.

 

______________________________________

(подпись нарушителя или законного представителя ответчика)

Связанные организации

Связанные организации не указаны