Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП110/2018 о назначении админист... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

<….>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП110/2018 о назначении административного наказания

 

29 января 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев Протокол № 08-АП110/2018 об административном правонарушении от 14.01.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении № 08-АП110/2018 в отношении должностного лица – главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…> по признакам нарушения части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ» транслировался рекламный сюжет, содержащий сведения о методе лечения «Имплантация зубов «ALL-ON-4» или «все на четырех» описывалась, возможность получить зубы за один день, установив всего четыре имплантата в стоматологической клинике «Радикс».

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»).

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ссогласно части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно, возражениям ООО «Лаборатория Радикс» объектом рекламирования в рассматриваемом случае была не реклама конкретного метода диагностики и лечения – «Имплантация зубов», с раскрытием преимущества данного метода и его эффективности, а реклама медицинской услуги.

Исходя из смысла пункта 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, следует, что если информация о методе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации раскрывается самостоятельным образом то такая реклама нарушает часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом рекламном сюжете метод лечения раскрывается самостоятельным образом: «Уникальная технология «ALL-ON-4» или «все на четырех» описывается, возможность получить зубы за один день, установив всего четыре имплантата. Так же приводятся фото и видео материалы с описанием установки имплантат.

Должностное лицо Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом рекламном сюжете рекламируется конкретный метод лечения и диагностики «имплантация зубов» раскрываются преимущества и эффективность данного метода.

Требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе" распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 7, ч. 8 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно полученной информации от ООО «Телекомпания АСТВ» рекламодателем данного сюжета является ООО «Лаборатория Радикс», рекламораспространителем ООО «Телекомпания АСТВ».

Решением Управления по делу № 08-Р16/2018 от 30.08.2018, ООО «Телекомпания АСТВ» признано рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

На основании статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией средства массовой информации руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона «О средствах массовой информации», устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

На основании статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, наделенным Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» специальными полномочиями, является главный редактор ООО «Телекомпания АСТВ» - <…>

Приказом №12 от 26.07.2016г. <…>. назначена на должность главного редактора редакции телеканала «АСТВ». Таким образом, <…> является должностным лицом ООО «Телекомпания АСТВ».

Таким образом, в действиях должностного лица главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…> присутствуют признаки совершения административного правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе №08-Р16/2018 изготовлено в полном объеме 30.08.2018.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП110/2018 и проведении административного расследования направлено законному представителю ООО «Телекомпания АСТВ» письмом от 14.09.2018 №08-4080.

Определениями от 12.10.2018, 12.11.2018, 14.12.2018 срок проведения административного расследования продлевался в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <…> о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении <…> 14.01.2019г.

Копия протокола об административном правонарушении №08-АП110/2018 вручена нарочно <…> 28.01.2019.

Определением от 14.01.2019г. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.01.2019г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручена нарочно <…>28.01.2019.

Время совершения правонарушения: 19.04.2018.

Место совершения правонарушения: 693023, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 213Б.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии должностного лица- главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…>, не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…>, считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Телекомпания АСТВ» является субъектов малого предприятия, с 01.08.2016 включено в реестре малого и среднего предпринимательства.

Однако правонарушения в области рекламирования лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины представляют угрозу причинению вреда здоровью и жизни людей, соответственно, действие части 1 статья 4.1.1 КоАП РФ не может быть применено к правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 14.3, 23.48, 29.9 - 29.13, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного редактора ООО «Телекомпания АСТВ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ назначить должностному лицу – главному редактору ООО «Телекомпания АСТВ» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН: 16153012900001517156

  • штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – главному редактору ООО «Телекомпания АСТВ» <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны