Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП117/2018 о назначении админист... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП117/2018 о назначении административного наказания

 

  1. ноября 2018 г. г. Южно- Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 08-АП117/2018, возбуждённого в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Медлайт» <…> по признакам нарушения части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

УСТАНОВИЛ

 

27.06.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) на сайте информационного агентства Sakh.com, учредителем которого является ООО «Сах.ком», обнаружена реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22» с признаками нарушений требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг ООО «Медлайт» имеется надпись бледно-голубого цвета на салатово-белом фоне мелким шрифтом, трудным для прочтения даже при многократном увеличении: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

К отношениям в сфере рекламы, независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Закона о рекламе.

Статья 3 Закона о рекламе содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет понятие медицинской услуги как медицинского вмешательства или комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинской реабилитации и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 2 указанного закона установлено, что диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

Таким образом, указанные в рассматриваемой рекламе «Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов» направлены на продвижение услуг методов диагностики на рынке медицинских услуг.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе.

Из пункта 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Комиссия Управления пришла к выводу, что указанная реклама медицинских услуг, в том числе, диагностики, является ненадлежащей, не содержащей информацию о предупреждении, и, следовательно, в ней имеется нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Комиссией Управления было установлено, что ООО «Медлайт» является рекламодателем указанной рекламы, ООО «Сах.ком» является ее рекламораспространителем.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Таким образом, в действиях ООО «Медлайт», ООО «Сах.ком», выраженных в размещении на сайте https://sakh.com рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Медлайт. Гинекологическое УЗИ. Скрининги. Открытие приемов офтальмолога и косметолога. Все виды медицинских анализов. ЛО-65-01-001029 от 29 марта 2017 г. г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 15. Тел. 39-44-22, 31-24-22», без предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, допущены нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Решением Управления по делу № 08-Р15/2018 от 23.08.2018 рассматриваемая реклама ООО «Медлайт» признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Медлайт» лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор <…>.

Приказом от 28.11.2014 № 1 <…> назначен генеральным директором ООО «Медлайт».

В соответствии с п. 1.1 должностной инструкции генерального директора медицинского центра «Медлайт» (далее – должностная инструкция) одной из главных задач генерального директора медицинского центра является развитие и продвижение компании на рынке, в том числе, проведение рекламных кампаний по продвижению Центра на рынке. Пунктом 2.1 должностной инструкции установлена обязанность генерального директора по организации деятельности Центра. Также в соответствии с п. 4.1 должностной инструкции генеральный директор несет ответственность в рамках действующего законодательства Российской Федерации за некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, поставленных учредителями или предусмотренных настоящей инструкцией.

<…> подписал договор об изготовлению рекламы, был ознакомлен с макетом рекламы, соответственно был согласен с ее содержанием.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Медлайт» <…> имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 23.08.2018.

Место совершения правонарушения: 693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 15.

Для составления протокола явился <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава ,административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Однако правонарушения в области рекламирования лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины представляют угрозу причинению вреда здоровью и жизни людей, соответственно, действие части 1 статья 4.1.1 КоАП РФ не может быть применено к правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ст. 14.3 ч. 5, 23.48, 29.9 - 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Медлайт» <…>нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В соответствии частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить должностному лицу – генеральным директору ООО «Медлайт» <…>) административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысячь) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  1. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН: 16153110700001422945

  • штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны