Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде штрафа по делу

№ 08-АП119/2018 об административном правонарушении

 

 

08 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №08-АП119/2018 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ДальСервис» <…> по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Сахалинского УФАС России от 19.09.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-29/2018 установлено следующее.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находятся материалы (вх. №814 от 22.03.2018) поступившие из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации полученные от ООО «ДальСервис».

Поводом для обращения послужило, установление тарифов на перевозку пассажиров по направлению Холмск-Ванино.

В ходе рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России были выявлены признаки нарушения п. 10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ДальСервис»

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» установлен Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируется государством, в этот перечень входят услуги по обслуживанию пассажиров.

01.10.2010 года между ОАО «Сахалинское морское пароходство» и ООО «ДальСервис» заключен договор возмездного оказания услуг №059Ф, в целях урегулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров на борту дизель-электроходов типа «Сахалин», осуществляющих перевозки по линии «Ванино-Холмск-Ванино».

Предметом договора возмездного оказания услуг от 01.10.2010 №059Ф является:

  1. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика продажи пассажирских билетов на паромы в порту Холмск, порту Ванино, а так же на остальной территории РФ и за ее пределами.
  2. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика всех функций по организации пассажирского сервиса, то есть обслуживание пассажиров паромов в период их нахождения на борту Парома, а так же в период их нахождения на берегу (на морском вокзале или в морском порту), включая организацию обслуживания багажа пассажиров (ручная кладь весом до 36 кг.)
  3. Осуществление Исполнителем по поручению Заказчика всех функций по организации комплексного одноразового питания пассажиров в период их нахождения на борту парома.

Комиссия пришла к выводу о том, что предметом договора является осуществление деятельности по оказанию услуг субъектом естественной монополии.

Директором ООО «ДальСервис» <…>. 12.12.2017 Приказом №2 утвержден комиссионный сбор на 2018 год, взимаемый с 1 (одного) пассажира на линии Холмск-Ванино в размере 440 рублей.

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»).

В смысле Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, то есть такого состояния товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.

При этом Закон «О естественных монополиях» регулирует деятельность субъектов естественных монополий только в поименованных в статье 4 сферах, в число которых входят услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования к числу которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Пунктом 13 указанного перечня услуги по обслуживанию пассажиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того Постановлением Правительства РФ №239 от 07.03.1995 предусмотрено право Правительства Сахалинской области установить государственное регулирование цен на перевозку пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом не входит в перечень сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 24.11.2017 №547 утверждены тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа паромами на линии Ванино-Холмск (Холмск-Ванино).

Данные тарифы являются, предельными максимальными и не допускается увеличение предельных тарифов, за счет взимания комиссии, сборов и прочих платежей за предварительную продажу билетов, продажу билетов с помощью онлайн сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иными способами.

Таким образом, ООО «ДальСервис», издав приказ №2 от 12.12.2017 об установлении комиссионного сбора, взимаемого с 1 (одного) пассажира на линии Холмск-Ванино нарушили установленный порядок ценообразования.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением в виде нарушения порядка ценообразования.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ДальСервис» признаков нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона « О защите конкуренции» выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «ДальСервис».

За нарушение п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-29/2018 изготовлено в полном объеме 19.09.2018.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП119/2018 и проведении административного расследования направлено в адрес должностного лица- директора ООО «ДальСервис» <…> письмом от 25.09.2018 №08-4268.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица- директора ООО «ДальСервис» <…> 25.10.2018г.

Определением от 25.10.2018. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 08.11.2018г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия протокола по делу об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручена нарочно должностному лицу- директору ООО «ДальСервис» <…>.

Дело об административном правонарушении №08-АП119/2018 рассмотрено в присутствии должностного лица- директора ООО «ДальСервис» <…>, личность удостоверена по паспорту.

Должностное лицо- директор ООО «ДальСервис» <…> заявил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что приказ №2 от 12.12.2017 «Об утверждении комиссионного сбора на 2018 год» был отменен приказом №4 от 13.12.2017.

Однако, как следует из представленных сведений о размере выручки ООО «ДальСервис». В 2017 году ООО «ДальСервис», взимал плату за услуги связанные с обслуживанием пассажиров без обращения в орган регулирования.

На основании вышеизложенного ходатайство подлежит отклонению.

Изучив материалы административного дела № 08-АП119/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях должностного лица- директора ООО «ДальСервис» <…>установлены все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «ДальСервис» обязательных требований законодательства о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом - субъектом естественной монополии своим доминирующим положением и совершение при этом действий недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – должностное лицо директор ООО «ДальСервис» <…>.

Место совершения административного правонарушения: Сахалинская область, район Хомский, город Холмск, ул. Школьная, д. 34-а.

Время совершения административного правонарушения: 12.12.2017

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ДальСервис» <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «ДальСервис» <…> нарушившим положения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить должностному лицу – директору ООО «ДальСервис» <…>административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16153110900001426151

Антимонопольное законодательство.

 

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – директору ООО «ДальСервис» <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

 

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны