Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП121/2018 о назначении админист... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП121/2018 о назначении административного наказания

 

 

08 февраля 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев Протокол № 08-АП121/2018 об административном правонарушении от 25.12.2018г. и материалы дела об административном правонарушении № 08-АП121/2018 в отношении должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) - главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

22.02.2018 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Администрации МО «Холмский городской округ» при проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Холмский городской округ» признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции, выраженных в уменьшении своих расходов путем возложения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 21.03.2018 УФАС по Сахалинской области направило в адрес Администрации МО «Холмский городской округ» Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок выполнения предупреждения установлен 23.04.2018.

В указанный срок настоящее Предупреждение не было исполнено.

Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Сахалинским УФАС России издан приказ №148 от 28.04.2018 о возбуждении дела №08-36/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Холмский городской округ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

25.01.2018 на официальном сайте Администрации МО «Холмский городской округ», организатором конкурса - Администрацией МО «Холмский городской округ» было размещено информационное сообщение о проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.

В данном информационном сообщении содержалось извещение и конкурсная документация.

Данный конкурс, проводился в соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 12.01.2018 №25 «Об определении оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты».

В Техническом задании конкурсной документации, содержится требование лицу ставшем победителем конкурсного отбора, заключить договоры с транспортными предприятиями, обеспечивающими перевозку граждан по регулируемыми регулируемым маршрутам на территории МО «Холмский городской округ» на информационно-технологическое обслуживание оборудования, обеспечивающего функционирование электронной системы платежей с указанием размера ежемесячного вознаграждения оператора в размере не более 8% от ежемесячного объема денежных средств, перечисляемых транспортным предприятиям за перевозку граждан отдельных категорий.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы устанавливаются в отношении:

- муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Целью установления регулируемых тарифов является обеспечение доступности транспортных услуг населения.

Частью 4 ст. 14 Закона №220-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающий право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.

В соответствии с частью 5 вышеуказанного закона, документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным актом в целях возмещения части затрат на выполнения таких работ.

Согласно пункта 1.4 Раздела 1 Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» на возмещение затрат в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденным Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 15.12.2018 №2158, транспортным организациям, заключившим договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Холмского городского округа предоставляются субсидии для осуществления бесплатного льготного провоза школьников по территории Холмского городского округа в учебные дни.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 20.07.2017 №1251 «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ».

Организатор перевозок - функциональный орган администрации муниципального образования «Холмский городской округ», уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам в границах Холмского городского округа.

Из вышеизложенного следует, что расходы на организацию перевозки школьников должна нести администрация муниципального образования «Холмский городской округ».

Соглашение, заключенное между Администрацией МО «Холмский городской округ» и ООО «ГПС» от 15.03.2018 б/н содержит признаки нарушения, предусмотренные п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в уменьшении своих расходов путем отнесения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствованием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указанные действия Администрации привели к ограничению доступа ИП <…> и иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ».

Согласно, пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу, что действия Администрации МО «Холмский городской округ» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Соглашение «на выполнение работ и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршруту регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты» подписано главой Администрации <…>

Таким образом, в действиях должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) – главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…> присутствуют признаки совершения административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение по делу №08-64/2018 изготовлено в полном объеме 04.09.2018г.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП121/2018 и проведении административного расследования направлено законному представителю Администрации МО «Холмский городской округ» письмом от 25.09.2018 №08-4276.

24.10.2018 г. Определением о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении, составление протокола отложено на 25.12.2018г.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) – главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…> 25.12.2018г.

Определением от 25.12.2018г. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 09.01.2019г. в 14 час. 15 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

09.01.2019 Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <…>, назначено на 08.02.2019 г.

Время совершения правонарушения: 15.03.2018

Место совершения правонарушения: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4.

Дело об административном правонарушении №08-АП121/2018 рассмотрено в отсутствии должностного лица(на момент совершения административного правонарушения) – главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) – главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…>, не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица(на момент совершения административного правонарушения)- главы Администрации МО «Холмский городской округ» <…>, считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 14.3, 23.48, 29.9 - 29.13, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо (на момент совершения административного правонарушения)- главу Администрации МО «Холмский городской округ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ назначить должностному лицу (на момент совершения административного правонарушения)- главе Администрации МО «Холмский городской округ» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16153020800001531896

Антимонопольное законодательство.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу (на момент совершения административного правонарушения)- главе Администрации МО «Холмский городской округ» <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны