Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП131/2018 о назначении админист... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Сахалинэнерго»

 

693000, г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический пр., д. 43

Телефон/факс: 8(4242) 78-22-00

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП131/2018 о назначении административного наказания

 

09 января 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-АП131/2018, возбужденное в отношении юридического лица – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован в качестве юридического лица 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинска, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43) по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступило обращение <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия ПАО «Сахалинэнерго» (вх. от 23.10.2018 № 923 ф).

По результатам рассмотрения указанного заявления УФАС по Сахалинской области было установлено следующее.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

<…> обратился с заявлением в ПАО «Сахалинэнерго» в порядке, предусмотренном пунктом 14 Правил, то есть в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В результате чего 19.04.2018 между ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», в лице директора филиала «Распределительные сети» <..> <…>был заключен договор № 18714-ТП/18 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц присоединяемой мощностью до 15 кВт, а именно жилого дома, расположенного по адресу Сахалинская область, г. Южно – Сахалинск, ул. Егорова, д. 30, кв. 1 (далее – Договор).

Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пп. б) п. 16 Правил установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев.

Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединяю истек 19.10.2018г., из объяснений <…> известно, что технологическое присоединение осуществлено 23.10.2018 г.

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно п. 15 технических условий для присоединения к электрическим сетям № 3-10/491-А от 04.04.2018 сетевая организация осуществляет:

  1. Расширение площадки обслуживания КТП – 500 (инв. 44301) для монтажа новой КТП с трансформатором 1000 кВА;
  2. Строительство КТП 6/0,4 кВ с трансформатором мощностью 1000 кВА с переводом нагрузки с КТП – 500;
  3. Демонтаж КТП – 500.

Несмотря на то что, пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя пунктом 6 Договора установлено, что сетевая организация обязуется:

- в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

Что является нарушением указанного пункта Правил (90).

Пунктом 6 Договора установлено, что сетевая организация обязуется не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактическую подачу напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

При этом, как указано в пункте 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

За нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Таким образом, Управление усмотрело в действиях ПАО «Сахалинэнерго» нарушения пп. б) п. 16, Правил, выраженных в нарушении сроков срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также несоответствие п. 6 договора п. 88, 90 Правил.

Таким образом, в действиях юридического лица ПАО «Сахалинэнерго содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением от 25.10.2018 в отношении ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении № 08-АП131/2018 и начато административное расследование.

22.11.2018 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «Сахалинэнерго» составлен протокол № 08-АП131/2018 об административном правонарушении.

Определением Сахалинского УФАС России от 05.12.2018 дело об административном правонарушении № 08-АП131/2018 было назначено к рассмотрению на 09.01.2019 г

ПАО «Сахалинэнерго» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела законный представитель ПАО «Сахалинэнерго» не явился, прибыл защитник ПАО «Сахалинэнерго» <…>, действующий на основании доверенности № 18-385 от 09.11.2018 г.

Представитель ПАО «Сахалинэнерго» представил письменные пояснения от 22 ноября 2018 на 2-х листах с приложением.

В ходе рассмотрения дела в отношении ПАО «Сахалинэнерго» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела и установлено следующее.

Событием административного правонарушения является нарушение ПАО «Сахалинэнерго» установленных пунктами 6, 16, 88, 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ПАО «Сахалинэнерго» законодательства о технологическом присоединении к электрическим сетям.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – ПАО «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024, адрес: Коммунистический проспект, 43, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000).

Время совершения правонарушения: 20.10.2018 г.

Место совершения правонарушения: ул. Ленина,105, город Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000 (фактический адрес сетевой организации – место расположения филиала «Распределительные сети» ПАО «Сахалинэнерго»).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Сахалинэнерго», не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Сахалинэнерго» считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 - 29.11, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ПАО «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024, адрес: Коммунистический проспект, 43, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ПАО «Сахалинэнерго» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  1. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН: 16153011100001503756

Административные штрафы за нарушение законодательства об электроэнергетике.

  1. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны