Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 08-АП133/2018 и проведении административного расследования

 

07 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…, рассмотрев материалы дела № 08-64/2018 и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Грин Солюшион» ( ИНН 6501212624, ОГРН 1096501008471, 693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, д.4)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В УФАС по Сахалинской области в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы поступило заявление гражданина, согласно которому на сайте https://night.sakh.com/party/prosmotr_pryamyh_translyaciy_2018 размещен рекламно-информационный материал «Просмотр прямых футбольных трансляций» (Ресторан «Гриль на небе» превратился в настоящий спортивный бар на время проведения Чемпионата Мира!). В данном материале использована символика Чемпионата мира по футболу 2018 (изображение, шрифт).

Согласно полученной информации рекламодателем услуги является ООО «Грин Солюшион».

По результатам рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России издан приказ №234 от 13.08.2018 о возбуждении дела №08-64/2018 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Грин Солюшионс» по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Определением от 13.08.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-64/2018 назначено на 19.09.2018г.

19.09.2018 на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 19.09.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-64/2018 отложено на 19.10.2018.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-64/2018.

По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

Временным интервалом исследования рынка определен периодом с 01.02.2018 по 13.08.2018.

Продуктовые границы товарного рынка: деятельность ресторанов и кафе по предоставлению продуктов питания и напитков.

Географические границы товарного рынка: границы г. Южно-Сахалинска.

Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции (ООО «Грин Солюшион», ИНН 6501212624), и хозяйствующими субъектами, владеющими точками общественного питания (ресторанами, барами, кафе), в г. Южно-Сахалинске, котором указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред их деловой репутации.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №108-ФЗ) FIFA- международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

Статьей 17 Закона №108-ФЗ предусмотрено, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием ( в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечивать получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.

Статьей 20 Закона №108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;

5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;

6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 266-ФЗ)

7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

При этом согласно пункту 9 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В рекламно-информационный материале «Просмотр прямых футбольных трансляций» (Ресторан «Гриль на небе» превратился в настоящий спортивный бар на время проведения Чемпионата Мира!) используется обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" c изображением кубка по свидетельству N 600424 от 28.12.2016.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Грин Солюшион» признаков нарушения ч. 1 ст. 14.6 Закона « О защите конкуренции».

Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «Грин Солюшион».

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

  1. Возбудить дело № 08-АП133/2018 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Грин Солюшион» ( ИНН 6501212624, ОГРН 1096501008471, 693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, д.4) по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
  2. Провести административное расследование.
  3. ООО «Грин Солюшион» в течении трех дней с момента получения настоящего определения представить в адрес Сахалинского УФАС России следующую информацию:

- сведения о размере выручки ООО «Грин Солюшион» на товарном рынке по деятельности ресторанов и кафе по предоставлению продуктов питания и напитков в 2017 году.

- сведения о совокупном размере суммы выручки ООО «Грин Солюшион» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2017 году.

- заверенную печатью предприятия и подписью главного бухгалтера и руководителя копию формы №2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» к бухгалтерскому балансу ООО «Грин Солюшион» за 2017 год.

  1. Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ на 06.12.2018 года в 15:00 по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
  2. Законному представителю ООО «Грин Солюшион» либо его защитнику (с надлежащим образом оформленной доверенностью на представление интересов по делу об административном правонарушении № 08-АП133/2018) явиться 06 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны