Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП137/2018 о назначении админист... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

Законному представителю

ООО «Сах.ком»

 

693006, г. Южно-Сахалинск,

Ул. Ленина, д. 317-б

Телефон: 51-11-02

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП137/2018 о назначении административного наказания

 

21 января 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев Протокол № 08-АП137/2018 об административном правонарушении от 06.12.18 и материалы дела об административном правонарушении № 08-АП137/2018 в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264, ИНН/КПП 6501153030/650101001, юридический адрес: 693006, Сахалинская область, ул. Ленина, д. 317Б, зарегистрирован в качестве юридического лица 18.10.2014 МИФНС № 1 по Сахалинской области), по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 21.08.2018 (вх. №2833) поступило обращение <…>

  • данного обращения следует, что на сайте https://sakhalin.info размещён рекламно-информационный баннер следующего содержания «Строй-Бетон, бетоны и растворы, доставка по югу Сахалина, услуги бетононасоса» с признаками нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

По данному факту установлено следующее.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы, осуществляется, на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме ФАС России от 20.06.2018г. №АД/45557/18 разъяснено, что под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация «Строй-бетон» является рекламой, так как она публичная, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирования интереса к объекту рекламирования - товару, что способствует продвижению его на рынке.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее –Правила) продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Положения статьи 26.1 (пункты 1 и 2) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" содержат аналогичные условия.

Правилами предусмотрено, что покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя (пункт 14). С момента получения продавцом соответствующего сообщения у продавца возникают обязательства по передаче товара, иные обязательства, связанные с передачей товара (пункт 18).

В данном случае реклама содержит информацию о рекламируемом товаре, о телефонных номерах, с использованием которых потребитель может в соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил узнать о существенных условиях договора купли-продажи. Для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар, в данном случае посредством телефонного звонка.

При заказе рекламируемого на сайте https://sakhalin.info товара "Строй-Бетон" у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом. Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.

В нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе в рекламе "Строй-Бетон" отсутствуют сведения о продавце этих товаров: наименование, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

ООО «Сах.ком» представлен утверждённый макет баннера, в 7 кадре рекламного баннера, представлены контактные данные ООО «Строй-Бетон»: телефон 28-00-86, электронная почта beton@rosstroy.biz, адрес интернет-сайта www.beton65.ru.

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила), под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В результате осмотра Интернет-сайта www.beton65.ru. (акт осмотра Интернет-сайта от 04.10.2018 прилагается к материалам дела) установлено, что товары можно заказать на данном сайте. Следовательно, продажа товаров осуществляется дистанционным способом продажи.

На основании изложенного должностное лицо Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок покупки товаров, представленных на указанном в рекламе сайте www.beton65.ru, отвечает всем признакам дистанционного способа продажи и, следовательно, к указанной рекламе применяются требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".

Таким образом, в рассматриваемой рекламе при дистанционном способе продажи товаров отсутствует информация о продавце товаров (наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что не соответствует требованиям статьи 8 ФЗ "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Сах.ком» имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе №08-Р19/2018 изготовлено в полном объеме 08.10.2018.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП137/2018 и проведении административного расследования направлено законному представителю ООО «Сах.ком» письмом от 06.11.2018 №08-4901.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Сах.ком» 06.12.2018г.

Определением от 06.12.2018. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 19.12.2018г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия протокола по делу об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена в адрес законного представителя ООО «Сах.ком» письмом от 07.12.2018г. №08-5478.

Определением от 19.12.2018 срок рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП137/2018 продлен в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении законного представителя ООО «Сах.ком», назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 21.01.2019 г. в 11 час. 00 мин.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Сах.ком» письмом от 20.12.2018 №08-5707.

Время совершения правонарушения: 08.08.2018 (согласно акту об оказанных услугах №57756 от 04.09.2018)

Место совершения правонарушения: 693006, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «Сах.ком» <…> по доверенности от 07.12.2018.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица – ООО «Сах.ком», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Сах.ком», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Сах.ком» является субъектов малого предприятия, с 01.08.2016 включен в реестре малого и среднего предпринимательства.

Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом Сахалинского УФАС России установлено, что ООО «Сах.ком» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ (дела об административных правонарушениях №08-АП114/2018, 08-АП124/2018, 08-АП141/2018).

На основании вышеизложенного применение ст. 4.1.1 является невозможным.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 14.3, 23.48, 29.9 - 29.13, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264, ИНН/КПП 6501153030/650101001, юридический адрес: 693006, Сахалинская область, ул. Ленина, д. 317Б, зарегистрирован в качестве юридического лица 18.10.2014 МИФНС № 1 по Сахалинской области) нарушившим ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ назначить юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264, ИНН/КПП 6501153030/650101001, юридический адрес: 693006, Сахалинская область, ул. Ленина, д. 317Б, зарегистрирован в качестве юридического лица 18.10.2014 МИФНС № 1 по Сахалинской области) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН: 16153012100001510571

  • штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу –обществу с ограниченной ответственностью «Сах.ком» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны