Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении 08-АП141/2018
и проведении административного расследования
14 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела № 08-Р21/2018 и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, ОГРН 1046500642264, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-Б)
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 20.09.2018 (вх. №3292) поступило обращение <…> пересланное из ФАС России.
Из данного обращения следует, на сайте https://afisha.sakh.com размещены рекламно-информационные баннеры о проведении зрелищных мероприятий «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» без знака информационной продукции.
По данному факту установлено следующие.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, зрелищные мероприятия «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» являются информационной продукцией.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В рекламе информационной продукции - зрелищных мероприятий «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» ", отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно полученной информации, владельцем сайта afisha.sakh.com является ООО «Сах.ком»
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.1, 28.7, ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее – КоАП РФ), статьей 33 Закона о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, ОГРН 1046500642264, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-Б) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
- Провести административное расследование.
- Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на 12.12.2018 года в 10:30 по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
- Законному представителю ООО «Сах.ком» или лицу с надлежаще оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 08-АП141/2018), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в Сахалинском УФАС России) явиться для составления, подписания протокола об административном правонарушении 12.12.2018 года в 101 часов 30 минут по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж, зал заседаний.
В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
Явка законного представителя или лица с надлежаще оформленной доверенностью ООО «Сах.ком» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна.
В случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Его неявка будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
Заместитель руководителя управления