Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении 08-АП142/2018

и проведении административного расследования

 

14 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела № 08-Р21/2018 и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица- главного редактора ООО «Сах.ком»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 20.09.2018 (вх. №3292) поступило обращение <…> пересланное из ФАС России.

Из данного обращения следует, на сайте https://afisha.sakh.com размещены рекламно-информационные баннеры о проведении зрелищных мероприятий «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» без знака информационной продукции.

По данному факту установлено следующие.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, зрелищные мероприятия «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» являются информационной продукцией.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В рекламе информационной продукции - зрелищных мероприятий «Премьера «Невельской» 11 сентября в 19:00, Чехов-Центр», «Открытие 88-го театрального сезона. Премьера «Гроза» Чехов-Центр, 21/23 октября», «Евгений Гришковец. Предисловие. 29.08. в 23:55, Чехов-Центр», «Кастинг вокалистов в академический хор Капелла» ", отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно полученной информации, владельцем сайта afisha.sakh.com является ООО «Сах.ком»

На основании статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией средства массовой информации руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона «О средствах массовой информации», устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

На основании статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, наделенным Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» специальными полномочиями, является главный редактор ООО «Сах.ком» .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.1, 28.7, ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее – КоАП РФ), статьей 33 Закона о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении должностного лица – главного редактора ООО «Сах.ком» дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. ООО «Сах.ком» в течении трех дней с момента получения настоящего определения представить в адрес Сахалинского УФАС России следующие документы:
  • Копию договора заключенного между ООО «Сах.ком» и главным редактором средства массовой информации «Сах.ком»
  • Копию приказа о назначении на должность главного редактора средства массовой информации «Сах.ком»
  • Паспортные данные главного редактора средства массовой информации «Сах.ком» (в том числе место жительства (регистрации)).
  1. Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на 12.12.2018 года в 11:00 по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
  2. ООО «Сах.ком» предпринять меры по уведомлению должностного лица главного редактора средства массовой информации «Сах.ком» о возбуждении дела об административном правонарушении, месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Сведения о надлежащем уведомлении представить в Сахалинское УФАС Росси в течение трех дней с момента получения настоящего определения.
  3. Явка должностного лица - главного редактора средства массовой информации «Сах.ком» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела, составление и подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, обязательна.

В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

В случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Его неявка будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны