Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП154/2018 о назначении админист... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

<…>

Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. <…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП154/2018 о назначении административного наказания

 

24 января 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-АП154/2018 в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…>) по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142).

В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком данного конкурса являлось АО «СКК».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 6 указанной статьи Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена документация на спорный конкурс, утвержденная генеральным директором <…> (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 6.3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.

При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по каждому показателю

1

Стоимость контракта, предложенная участником открытого конкурса

Снижение от начальной максимальной цены товара

наименьшее предложение – 50 баллов

(расчет по формуле)

2

Опыт

(наличие опыта поставок труб в ППМ изоляции в количестве не менее 5 (пять) исполненных договоров, с предоставлением копий заключенных договоров и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru). Стоимость одного договора не менее 20 млн.руб.

Предоставление копий исполненных договоров, копий товарных накладных и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.

пять договоров и более – 20 баллов,

 

нет договоров – 0 баллов

3

Надежность и репутация (соблюдение сроков поставки товара в адрес заказчика АО "СКК" по ранее заключенным договорам, за период 2015-2018г.г.)

предоставление копий договоров, копий товарных накладных

нет нарушений сроков поставки – 20 баллов,

нет опыта поставки в адрес заказчика АО СКК – 20 баллов,

есть нарушения сроков поставки – 0 баллов,

 

4

Срок регистрации участника как юридического лица

Информация из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

2013 год и ранее – 10 баллов,

с 2014 по 2017 годы– 5 баллов,

2018 год – 0 баллов

 

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31807009142-3 от 13.11.2018 первое место было присуждено набравшему 100,00 баллов ООО «ППМ-Иркутск», с которым заказчику рекомендовано заключить договор на сумму 48885000,00 рублей с учетом НДС.

Исследовав представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» содержит следующие документы:

 

1

Заявка на участие в конкурсе от 17.10.2018

2-3

2

предложение об условиях договора поставки

4

3

предложение о качественных и количественных характеристиках товара, расшифровка цены товара

5

4

Доверенность № 4 от 17.10.2018

6

5

Анкета участника

7

6

Протокол № 1 Общего собрания Учредителей ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2010 года

8-9

7

Приказ № 1 от 29.06.2010 о назначении на должность директора ООО «ППМ-Иркутск»

10

8

Приказ № 2 от 08.06.2015 о продлении полномочий директора ООО «ППМ-Иркутск»

11

9

Протокол № 5 Общего собрания участников ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2015

12

10

Информация за исх. № 7 от 17.10.2018 о том, что заключаемый договор не является для ООО «ППМ-Иркутск» крупной сделкой

13

11

Свидетельство о ГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

14

12

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

15

13

Свидетельство о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения

16

14

Устав ООО «ППМ-Иркутск»

17-32

15

Выписка из ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

33-35

16

Справка № 22372 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

36

17

Сертификат соответствия № РОСС RU.ПЩ01.Н00179

37

18

Сертификат соответствия № РОСС RU.АД83.Н04032

38

19

Договор поставки № 370-18 от 19.04.2018

39-45

20

Спецификация к договору № 370-18 от 19.04.2018

46-47

21

Акт сверки взаимных расчетов

48-49

22

Счет-фактура № 96

50

23

Счет-фактура № 95

51

24

Счет-фактура № 134

52

25

Счет-фактура № 135

53

26

Счет-фактура № 135

54

27

Договор № 735-16 от 20.10.2016

55-59

28

Спецификация № 1 к договору № 735-16 от 20.10.2016

60

29

Счет-фактура № 0008

61

30

Счет-фактура № 0009

62

31

Счет-фактура № 0281

63-64

32

Договор № 1008-17 от 06.10.2017

65-71

33

Спецификация к договору № 1008-17 от 06.10.2017

72-74

34

Счет-фактура № 440

75-80

35

Акт сверки взаимных расчетов от 14.05.2018

81

36

Муниципальный контракт № 032-023-15

82-89

37

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0161300000115000195 от 14.04.2015

90-91

38

Счет-фактура № 0082

92

39

Счет-фактура № 0088

93

40

Счет-фактура № 0148

94-96

41

Акт приема-передачи продукции согласно муниципального контракта № 032-023-15 от 03.09.2015

97

42

Договор № 13/7616-Д от 26.12.2017

98-110

43

Спецификация к договору поставки № 13/7616-Д от 26.12.2017

111-112

44

Протокол № 708-U310-17/4491 от 15.12.2017 заседания редукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов редукциона

113-115

45

Счет-фактура № 25

116

46

Счет-фактура № 26

117

47

Счет-фактура № 68

118

48

Счет-фактура № 70

119-120

49

Счет-фактура № 82

121

50

Акт сверки взаимных расчетов от 13.09.2018

122-123

51

Отзыв АО «ПО «Электрохимический завод» от 17.10.2018

124

52

Договор поставки с АО «СКК»

125-129

53

Спецификация к договору поставки

130

54

Счет-фактура № 0120

131-132

55

Договор поставки № 171/СКК/16 от 05.07.2016

133-136

56

Счет-фактура № 0119

137-138

57

Письмо АО «СКК» № 1/3-674 от 09.02.2015

139

 

Из вышеперечисленного следует, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» не содержит необходимые для подтверждения критерия «Опыт» документы, установленные пунктом 6.3 Документации, а именно - копии товарных накладных и копии протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.

Однако из протокола подведения итогов спорного конкурса следует, что ООО «ППМ-Иркутск» представлены документы, соответствующие условиям критериев оценки, тогда как заявкам других участников конкурса: ООО «Производственная Изоляционная Компания», ООО «Пегас», ООО «Металлоцентр Лидер-М», ООО «Трубопромышленная компания» по критерию «Опыт» конкурсной комиссией была дана оценка «0» по причине не представления документов, необходимых для подтверждения опыта поставок в части отсутствия 5 протоколов из ЕИС, отсутствия 5 договоров.

Решением Комиссии Управления по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по делу № 08-103/2018 от 04.12.2018 данная жалоба была признана обоснованной, действия АО «СКК» - нарушающими часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части применения к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «СКК», утвержденного решением Совета директоров АО «СКК», (далее – Положение) закупочные комиссии создаются Предприятием по основным видам закупок. Комиссия может быть постоянной или создаваемой в целях проведения отдельных процедур закупки. Количественный и персональный состав закупочных комиссий, а также лица, выполняющие функции Председателя Комиссии, Заместителя Председателя комиссии и Секретаря, определяются приказом генерального директора АО «СКК». Комиссии формируются, как правило, из руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата управления Предприятия. В состав Комиссии по решению генерального директора могут входить сторонние лица, не являющиеся сотрудниками Предприятия.

В соответствии с частью 1 указанной статьи Положения Комиссия по проведению закупки товаров, работ, услуг (далее – Комиссия, закупочная комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе:

1) о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;

2) о выборе победителя процедуры закупки;

3) о признании процедуры закупки несостоявшейся;

4) о проведении переторжки в рамках проводимых процедур закупки.

Согласно части 7 статьи 4 Положения на членов Комиссий и других сотрудников Предприятия, обеспечивающих проведение закупок, возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.

В соответствии с выпиской из приказа № 267-Л от 14.06.2016 <…> принят специалистом по закупкам ОАО «Сахалинская коммунальная компания».

Согласно выписке из приказа № 97-Л от 01.03.2017 <…> 01.03.2017 переведен специалистом по закупкам отдела правового обеспечения АО «Сахалинская коммунальная компания».

Приказом директора АО «СКК» <…>. № 27-А от 27.01.2017 создана Единая комиссия по проведению закупки товаров, работ, услуг. Данным приказом специалист по закупкам <…>. назначен членом комиссии с функцией секретаря.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…> усматриваются признаки совершения правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 04.12.2018.

Место совершения правонарушения: 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26.

На рассмотрение дела явился <…>. Личность удостоверена по паспорту.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно – совершение правонарушения <….> впервые, должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным применить минимальный размер административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить <...> административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16153012400001514083

  • законодательство.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – <….>надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны