Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП154/2018 о назначении админист... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
<…> Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. <…> |
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 08-АП154/2018 о назначении административного наказания
24 января 2019 года г. Южно-Сахалинск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 08-АП154/2018 в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…>) по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142).
В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком данного конкурса являлось АО «СКК».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 6 указанной статьи Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена документация на спорный конкурс, утвержденная генеральным директором <…> (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 6.3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.
При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:
№ п/п |
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов по каждому показателю |
|
1 |
Стоимость контракта, предложенная участником открытого конкурса |
Снижение от начальной максимальной цены товара |
наименьшее предложение – 50 баллов (расчет по формуле) |
2 |
Опыт (наличие опыта поставок труб в ППМ изоляции в количестве не менее 5 (пять) исполненных договоров, с предоставлением копий заключенных договоров и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru). Стоимость одного договора не менее 20 млн.руб. |
Предоставление копий исполненных договоров, копий товарных накладных и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г. |
пять договоров и более – 20 баллов,
нет договоров – 0 баллов |
3 |
Надежность и репутация (соблюдение сроков поставки товара в адрес заказчика АО "СКК" по ранее заключенным договорам, за период 2015-2018г.г.) |
предоставление копий договоров, копий товарных накладных |
нет нарушений сроков поставки – 20 баллов, нет опыта поставки в адрес заказчика АО СКК – 20 баллов, есть нарушения сроков поставки – 0 баллов,
|
4 |
Срок регистрации участника как юридического лица |
Информация из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП) |
2013 год и ранее – 10 баллов, с 2014 по 2017 годы– 5 баллов, 2018 год – 0 баллов
|
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31807009142-3 от 13.11.2018 первое место было присуждено набравшему 100,00 баллов ООО «ППМ-Иркутск», с которым заказчику рекомендовано заключить договор на сумму 48885000,00 рублей с учетом НДС.
Исследовав представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» содержит следующие документы:
1 |
Заявка на участие в конкурсе от 17.10.2018 |
2-3 |
2 |
предложение об условиях договора поставки |
4 |
3 |
предложение о качественных и количественных характеристиках товара, расшифровка цены товара |
5 |
4 |
Доверенность № 4 от 17.10.2018 |
6 |
5 |
Анкета участника |
7 |
6 |
Протокол № 1 Общего собрания Учредителей ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2010 года |
8-9 |
7 |
Приказ № 1 от 29.06.2010 о назначении на должность директора ООО «ППМ-Иркутск» |
10 |
8 |
Приказ № 2 от 08.06.2015 о продлении полномочий директора ООО «ППМ-Иркутск» |
11 |
9 |
Протокол № 5 Общего собрания участников ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2015 |
12 |
10 |
Информация за исх. № 7 от 17.10.2018 о том, что заключаемый договор не является для ООО «ППМ-Иркутск» крупной сделкой |
13 |
11 |
Свидетельство о ГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск» |
14 |
12 |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск» |
15 |
13 |
Свидетельство о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения |
16 |
14 |
Устав ООО «ППМ-Иркутск» |
17-32 |
15 |
Выписка из ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск» |
33-35 |
16 |
Справка № 22372 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов |
36 |
17 |
Сертификат соответствия № РОСС RU.ПЩ01.Н00179 |
37 |
18 |
Сертификат соответствия № РОСС RU.АД83.Н04032 |
38 |
19 |
Договор поставки № 370-18 от 19.04.2018 |
39-45 |
20 |
Спецификация к договору № 370-18 от 19.04.2018 |
46-47 |
21 |
Акт сверки взаимных расчетов |
48-49 |
22 |
Счет-фактура № 96 |
50 |
23 |
Счет-фактура № 95 |
51 |
24 |
Счет-фактура № 134 |
52 |
25 |
Счет-фактура № 135 |
53 |
26 |
Счет-фактура № 135 |
54 |
27 |
Договор № 735-16 от 20.10.2016 |
55-59 |
28 |
Спецификация № 1 к договору № 735-16 от 20.10.2016 |
60 |
29 |
Счет-фактура № 0008 |
61 |
30 |
Счет-фактура № 0009 |
62 |
31 |
Счет-фактура № 0281 |
63-64 |
32 |
Договор № 1008-17 от 06.10.2017 |
65-71 |
33 |
Спецификация к договору № 1008-17 от 06.10.2017 |
72-74 |
34 |
Счет-фактура № 440 |
75-80 |
35 |
Акт сверки взаимных расчетов от 14.05.2018 |
81 |
36 |
Муниципальный контракт № 032-023-15 |
82-89 |
37 |
Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0161300000115000195 от 14.04.2015 |
90-91 |
38 |
Счет-фактура № 0082 |
92 |
39 |
Счет-фактура № 0088 |
93 |
40 |
Счет-фактура № 0148 |
94-96 |
41 |
Акт приема-передачи продукции согласно муниципального контракта № 032-023-15 от 03.09.2015 |
97 |
42 |
Договор № 13/7616-Д от 26.12.2017 |
98-110 |
43 |
Спецификация к договору поставки № 13/7616-Д от 26.12.2017 |
111-112 |
44 |
Протокол № 708-U310-17/4491 от 15.12.2017 заседания редукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов редукциона |
113-115 |
45 |
Счет-фактура № 25 |
116 |
46 |
Счет-фактура № 26 |
117 |
47 |
Счет-фактура № 68 |
118 |
48 |
Счет-фактура № 70 |
119-120 |
49 |
Счет-фактура № 82 |
121 |
50 |
Акт сверки взаимных расчетов от 13.09.2018 |
122-123 |
51 |
Отзыв АО «ПО «Электрохимический завод» от 17.10.2018 |
124 |
52 |
Договор поставки с АО «СКК» |
125-129 |
53 |
Спецификация к договору поставки |
130 |
54 |
Счет-фактура № 0120 |
131-132 |
55 |
Договор поставки № 171/СКК/16 от 05.07.2016 |
133-136 |
56 |
Счет-фактура № 0119 |
137-138 |
57 |
Письмо АО «СКК» № 1/3-674 от 09.02.2015 |
139 |
Из вышеперечисленного следует, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» не содержит необходимые для подтверждения критерия «Опыт» документы, установленные пунктом 6.3 Документации, а именно - копии товарных накладных и копии протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.
Однако из протокола подведения итогов спорного конкурса следует, что ООО «ППМ-Иркутск» представлены документы, соответствующие условиям критериев оценки, тогда как заявкам других участников конкурса: ООО «Производственная Изоляционная Компания», ООО «Пегас», ООО «Металлоцентр Лидер-М», ООО «Трубопромышленная компания» по критерию «Опыт» конкурсной комиссией была дана оценка «0» по причине не представления документов, необходимых для подтверждения опыта поставок в части отсутствия 5 протоколов из ЕИС, отсутствия 5 договоров.
Решением Комиссии Управления по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по делу № 08-103/2018 от 04.12.2018 данная жалоба была признана обоснованной, действия АО «СКК» - нарушающими часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части применения к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «СКК», утвержденного решением Совета директоров АО «СКК», (далее – Положение) закупочные комиссии создаются Предприятием по основным видам закупок. Комиссия может быть постоянной или создаваемой в целях проведения отдельных процедур закупки. Количественный и персональный состав закупочных комиссий, а также лица, выполняющие функции Председателя Комиссии, Заместителя Председателя комиссии и Секретаря, определяются приказом генерального директора АО «СКК». Комиссии формируются, как правило, из руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата управления Предприятия. В состав Комиссии по решению генерального директора могут входить сторонние лица, не являющиеся сотрудниками Предприятия.
В соответствии с частью 1 указанной статьи Положения Комиссия по проведению закупки товаров, работ, услуг (далее – Комиссия, закупочная комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе:
1) о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
2) о выборе победителя процедуры закупки;
3) о признании процедуры закупки несостоявшейся;
4) о проведении переторжки в рамках проводимых процедур закупки.
Согласно части 7 статьи 4 Положения на членов Комиссий и других сотрудников Предприятия, обеспечивающих проведение закупок, возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.
В соответствии с выпиской из приказа № 267-Л от 14.06.2016 <…> принят специалистом по закупкам ОАО «Сахалинская коммунальная компания».
Согласно выписке из приказа № 97-Л от 01.03.2017 <…> 01.03.2017 переведен специалистом по закупкам отдела правового обеспечения АО «Сахалинская коммунальная компания».
Приказом директора АО «СКК» <…>. № 27-А от 27.01.2017 создана Единая комиссия по проведению закупки товаров, работ, услуг. Данным приказом специалист по закупкам <…>. назначен членом комиссии с функцией секретаря.
Таким образом, в действиях должностного лица – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…> усматриваются признаки совершения правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения: 04.12.2018.
Место совершения правонарушения: 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26.
На рассмотрение дела явился <…>. Личность удостоверена по паспорту.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно – совершение правонарушения <….> впервые, должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным применить минимальный размер административного штрафа.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по проведению закупки товаров, работ, услуг с функцией секретаря АО «Сахалинская коммунальная компания», специалиста по закупкам АО «Сахалинская коммунальная компания» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить <...> административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН: 16153012400001514083
- законодательство.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – <….>надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления <…>