Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП156/2018 о назначении админист... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП156/2018 о назначении административного наказания

 

01 февраля 2019 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев Протокол № 08-АП156/2018 об административном правонарушении от 17.01.2019г. и материалы дела об административном правонарушении № 08-АП156/2018 в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Горизонт 2011» (ИНН 6501237435, ОГРН 1116501002276, юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.20), по признакам нарушения части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

В УФАС по Сахалинской области в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы поступило заявление гражданина, согласно которому на сайте https://sakhalin.info/news/153521 размещен рекламно-информационный материал «Питербургер» приглашает есть бургеры и смотреть матчи ЧМ». В данном материале использована символика Чемпионата мира по футболу 2018 (изображение, шрифт).

Согласно полученной информации рекламодателем услуги является ООО «Горизонт 2011».

По результатам рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России издан приказ №233 от 13.08.2018 о возбуждении дела №08-65/2018 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Горизонт 2011» по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-64/2018.

По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

Временным интервалом исследования рынка определен периодом с 20.05.2018 по 13.08.2018.

Продуктовые границы товарного рынка: деятельность ресторанов и кафе по предоставлению продуктов питания и напитков.

Географические границы товарного рынка: границы г. Южно-Сахалинска.

Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции (ООО «Горизонт 2011», ИНН 6501237435), и хозяйствующими субъектами, владеющими точками общественного питания (ресторанами, барами, кафе), в г. Южно-Сахалинске, котором указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред их деловой репутации.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №108-ФЗ) FIFA- международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

Статьей 17 Закона №108-ФЗ предусмотрено, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием ( в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечивать получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.

Статьей 20 Закона №108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;

5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;

6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 266-ФЗ)

7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

При этом согласно пункту 9 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В рекламно-информационный материале «Питербургер» приглашает есть бургеры и смотреть матчи ЧМ» используется обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком "FIFA" c изображением кубка по свидетельству N 552415 от 16.09.2015.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Горизонт 2011» ч. 1 ст. 14.6 Закона « О защите конкуренции».

Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «Горизонт 2011».

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Решение по делу №08-65/2018 изготовлено в полном объеме 27.11.2018г.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП156/2018 и проведении административного расследования направлено законному представителю ООО «Горизонт 2011» письмом от 17.12.2018г. №08-5630.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Горизонт 2011» 17.01.2019г.

Определением от 17.01.2019 г. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 01.02.2019г. в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении ООО «Горизонт 2011» действий способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – ООО «Горизонт 2011» (ИНН 6501237435, ОГРН 1116501002276, юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.20).

Время совершения правонарушения: 14.06.2018 (согласно акту об оказанных услугах №71294 от 13.06.2018)

Место совершения правонарушения: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.20

Для рассмотрения дела прибыл законный представитель ООО «Горизонт 2011» генеральный директор <…>, личность удостоверена по паспорту.

Расчет административного штрафа производился исходя из суммы выручки ООО «Горизонт 2011» (далее также правонарушитель) за период распространения рекламы (14.06.2018 - 15.06.2018) с использованием обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком c изображением кубка по свидетельству N 552415 от 16.09.2015.

Согласно документированным сведениям, представленным ООО «Горизонт 2011» совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за период с 14.06.2018 по 15.06.2018 гг. составил 492 950,00 руб.

 

Расчет базового штрафа (БШ)

 

Расчет осуществляется в соответствии с положениями части 2 статьи 14.33 КоАП РФ и Методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14,31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленными письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15 (в части, не противоречащей действующей редакции КоАП РФ).

 

Определяется максимальный размер административного штрафа (МаксШ), составляющий 15% (пятнадцать сотых) суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за период 14.06.2018 по 15.06.2018 гг. (правонарушение выражается в недобросовестной конкуренции путем распространения рекламы с использованием обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» по свидетельству N 552415 от 16.09.2015).

МаксШ равен 73924,5 руб. (492950 руб. х 15%).

2. Определяется минимальный размер административного штрафа (МинШ), составляющий в данном случае 1% (одну сотую) суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за период 14.06.2018 по 15.06.2018 гг.

МинШ составляет 4929,5 руб. (429950 руб. х 1%).

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2

 

БШ = 4929,5 + (73924,5 – 4929,5)/2 = 83792,5 руб.

 

БШ равен 83792,5 руб.

Поскольку рассчитанная величина базового штрафа менее 100000 руб., при отсутствии обстоятельств, отягчающих, а так же смягчающих административную ответственность, в силу нормы части 2 статьи 14.33 КоАП РФ наложению подлежит штраф в размере 100000 руб.

Таким образом, величина штрафа, налагаемого в соответствии с нормой части 2 статьи 14.33 КоАП РФ на ООО «Горизонт 2011», составляет 100000 (сто тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «Горизонт 2011» считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ч. 5 ст. 14.3, 23.48, 29.9 - 29.13, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – обществом с ограниченной ответственностью ««Горизонт 2011» (ИНН 6501237435, ОГРН 1116501002276, юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ назначить юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Горизонт 2011» (ИНН 6501237435, ОГРН 1116501002276, юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.20) административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16153020100001521117

Антимонопольное законодательство.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу –обществу с ограниченной ответственностью «Горизонт 2011» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны