Постановление №08-АП31/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП31/17 о назначении администр... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

694020, Сахалинская область,

 

Адрес регистрации:

694020, Сахалинская область,

<…>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП31/17

о назначении административного наказания

 

  1. апреля 2017 г. г. Южно-Сахалинск

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>., рассмотрев постановление о возбуждении административного производства, поступившее из Корсаковской городской прокуратуры, возбужденного в отношении должностного лица – директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <…>, материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Корсаковской городской прокуратурой, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ; Кодекс),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 03.04.2017 вх. № 1273 поступили материалы административного производства, возбужденного Корсаковской городской прокуратурой по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского <….>

Так, Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа законодательства о закупочной деятельности, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлено, что 05.12.2016 наблюдательным советом МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг.

Однако, в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках указанное положение о закупках, товаров, работ и услуг в ЕИС размещено с нарушением пятнадцатидневного срока, а именно только 16.02.2017.

При таких обстоятельствах, в действиях МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поскольку ответственное должностное лицо по размещению информации о контрактах на предприятии отсутствует, ответственность за совершение указанного правонарушения несет руководитель МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <…>.

Дата совершения административного правонарушения: 20.12.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Корсаков, ул. <…>

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, ст. 22, 25, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», Корсаковская городская прокуратура постановила возбудить производство об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <….> и направить материалы для рассмотрения в УФАС по Сахалинской области.

В результате рассмотрения постановления о возбуждении административного производства и материалов дела, поступивших из Корсаковской городской прокуратуры в отношении должностного лица – директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <….>, Сахалинским УФАС вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №08-АП31/17 об административном правонарушении в отношении директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа от 10.04.2017 и направлено стороне для ознакомления.

14.04.2017 в 15 часов 30 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области состоялось рассмотрение административного дела №08-АП31/17 в отношении директора МАУ «Парк культуры и отдыха» по предоставленным материалам Корсаковской городской прокуратуры (№1273 от 03.04.2017).

На рассмотрение дела явился директор МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <…>), при этом представив дополнительные пояснения от МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Согласно данным пояснениям, для доступа в личный кабинет «223-ФЗ» на портале ЕИС все бюджетные учреждения должны быть зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации портала Госуслуги (далее – ЕСИА). МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа Сахалинской области было зарегистрировано в ЕСИА 22 декабря 2016 года. Регистрация прошла успешно, о чем свидетельствовал соответствующий статус в личном кабинете ЕСИА.

При последующей попытке входа в «личный кабинет 223-ФЗ» портала ЕИС возникла ошибка следующего содержания: «В ЕГРЮЛ нет записи о юридическом лице с данными ИНН: 6504017075 и КПП: 650401001». Обратились в службу технической поддержки пользователей ЕСИА (далее – Служба ТП), позвонив на телефон горячей линии (8-800-100-70-10). Описав проблему оператору, был получен ответ, что в ЕСИА учреждение зарегистрировано корректно и было рекомендовано обратиться в техподдержку портала ЕИС.

Дозвониться до операторов технической поддержки пользователей портала ЕИС не удалось (8-800-333-81-11), в связи с чем, был оформлен Запрос в Службу ТП (по форме на официальном портале ЕИС) и отправлен на адрес электронной почты Службы ТП (helpdesk@zakupki.gov.ru). Первое письмо с запросом было отправлено 30.12.2016, повторный запрос- 09.01.2017. На повторное обращение был получен ответ, что «по вашему вопросу ведется работа в рамках инцидента IM10004131, ожидайте ответа на электронную почту». Не дождавшись ответа, на электронную почту и после неудачных попыток дозвонится до специалистов поддержки, было оформлено сообщение в тематическом разделе Службы ТП на официальном форуме портала ЕИС (06.02.2017). Далее был получен ответ, что «инцидент еще в работе у разработчика, сроки решения не сообщают».

15.02.2017 на адрес электронной почты МКУ «Централизованная бухгалтерия» (mku_cbg2014@mail.ru) пришло сообщение от Службы ТП, что «работы по обращению SD100891598 в рамках инцидента IM100604131 завершены, необходимо повторно пройти процедуру аутентификации в личном кабинете ЕИС». После этого письма доступ в личный кабинет учреждения на портале ЕИС был получен, ошибка устранена.

Данные для ежемесячного отчета за январь и февраль были предоставлены 02.03.2017, после проверки размещены в ЕИС 06.03.2017.

Заслушав позицию стороны и рассмотрев материалы дела, должностное лицо Сахалинского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно представленным <….> пояснениям, МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа зарегистрировано в Единой системе идентификации и аутентификации портала Госуслуги 22.12.2016 с целью доступа в личный кабинет «223-ФЗ» на портале Единой информационной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, <….>. не представлены доказательства размещения вышеуказанного Положения в ЕИС в установленный антимонопольным законодательством срок.

Так же, Положение о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа утверждено 05.12.2016, следовательно разместить данное положение МАУ «Парк культуры и отдыха» было необходимо до 20.12.2016 включительно.

Таким образом, МАУ «Парк культуры и отдыха» нарушены требования ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, что выразилось в размещении Положения о закупках товаров, работ и услуг в единой информационной системе с нарушением пятнадцатидневного срока со дня его утверждения.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком.

Санкция ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в сфере закупочной деятельности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» - директор МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского отдыха <…>

В ходе рассмотрения дела в отношении должностного лица МАУ «Парк культуры и отдыха» в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно были исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: постановление о возбуждении производства об административном нарушении, а так же материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица МАУ «Парк культуры и отдыха» не установлено.

Смягчающими обстоятельствами является совершение административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и руководствуясь ст. 4.1, 23.83, 29.9 - 29.11, ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа <….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо МАУ «Парк культуры и отдыха» Корсаковского городского округа административное взыскание в виде штрафа в размере 5.000 рублей (пять тысяч рублей).

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

Административные штрафы за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И. о. заместителя руководителя управления <…>

 

 

Копию получил (а) «_____» ____________ 2017 г.

 

_________________________________

(подпись нарушителя или законного представителя)

Связанные организации

Связанные организации не указаны