Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 08-АП42/20... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693000

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693000

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

 

______________/_____________________

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 08-АП42/2018

об административном правонарушении

 

03 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Силичев Максим Владимирович, рассмотрев материалы дела № 08-АП42/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Ломбарды ЮС-585» (ИНН 7805550747, юридический адрес: 195279, г. Санкт-Петербург , Индустриальный пр-т, д. 27, лит. А, пом. 59Н), по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение (вх. №899 от 28.03.2018), содержащее сведения о том, что по адресу 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 218 находится рекламная информация следующего содержания: «585 золотой, модно, стильно, доступно, деньги до30000 руб. по паспорту всего 1,1% в день, 880033322000, www.fastmoney.ru с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»).

Согласно полученной информации рекламодателем вышеуказанной рекламы, является ООО «Ломбарды ЮС-585» (ИНН 7805550747).

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Информация о предоставлении займов является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовые услуги – займы), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается, банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу п. 6 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с ч. 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2018 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» определяет что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

УФАС по Сахалинской области рассматривающим материалы дела было установлено что, в рекламной информации размещённой ООО «Ломбарды ЮС-585» по адресу 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 218 «585 золотой, модно, стильно, доступно, деньги до 30000 руб. по паспорту всего 1,1% в день, 880033322000, www.fastmoney.ru» в нижней части рекламной конструкции имеется надпись, которая нанесена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем и может привести к искажению её смысла. Также данная рекламная информация не содержит всех условий влияющих на полную стоимость оказываемой финансовой услуги и фирменного наименования.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

26.06.2018 должностным лицом Сахалинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении №08-АП42/2018.

Определением Сахалинского УФАС России от 26.06.2018 дело об административном правонарушении № 08-АП42/2018 было назначено к рассмотрению на 03.08.2018 в 16 час. 00 мин.

Изучив материалы административного дела № 08-АП42/2018возражение на протокол №08-АП42/2018 представленный ООО «Ломбард ЮС-585»и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Как следует из протокола №08-АП42/2018 от 26 июня 2018 года временем совершения правонарушения является 13.03.2018. На указанную дату ООО «Ломбард ЮС-585» не осуществляло и на данный момент не осуществляет деятельность по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина д. 218.

Таким образом, в действиях ООО «Ломбарды ЮС-585» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 08-АП42/18, возбужденное в отношении ООО «Ломбарды ЮС-585» (адрес: 195279, г. Санкт-Петербург, Индустриальный пр-т, д.27, лит. А, пом. 59Н, ИНН 7805550747, ОГРН 111784134250) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны