Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП62/2018 о назначении администра... от 27 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
____________ № ____________
На № _______ от ___________
|
|
|
|||
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 08-АП62/2018 о назначении административного наказания
27 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 08-АП62/2018 в отношении юридического лица – АО «Охинская ТЭЦ» (ОГРН 1026500885674, ИНН 6506000623, зарегистрирован 29.06.2001 администрацией г. Охи и района Сахалинской области, юридический адрес: 694496, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха, ул. 3 км) по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
15.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступило обращение ООО «Охинские электрические сети» о неисполнении АО «Охинская ТЭЦ» обязанности по размещению на своей сайте в сети «Интернет» разработанных форм договоров энергоснабжения электрической энергии, дифференцированных по категориям.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения доводов обращения ООО «Охинские электрические сети» Управлением в адрес АО «Охинская ТЭЦ» была запрошена информация об исполнении обязательств, установленных пунктом 33 Постановления № 442.
В ответе на данный запрос АО «Охинская ТЭЦ» пояснила, что им разработаны формы договоров энергоснабжения для обслуживаемых потребителей, которые размещены в центрах очного обслуживания потребителей и на сайте АО «Охинская ТЭЦ» в сети интернет по ссылкам: http://tec-okha.ucoz.com/index/dogovor_odn/0-101 (раздел «Все об ОДН», далее «Исполнитель коммунальных услуг»), http://tec-okha.ucoz.com/index/fizicheskim_licam/0-91 (раздел «Физическим лицам»), http://tec-okha.ucoz.com/index/juridicheskim_licam/0-93 (разделе «Юридическим лицам». Размещенные и опубликованные таким образом договоры являются проектом договора, предлагаемого гарантирующим поставщиком к заключению с потребителями, и могут быть использованы потребителем, имеющим намерение заключить вышеуказанный договор. В соответствии с разработанными формами заключаются договоры энергоснабжения с потребителями, как юридическими, так и физическими лицами.
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте АО «Охинская ТЭЦ» http://tec-okha.ucoz.com/ во вкладке «Потребителям» имеются подразделы: «Физическим лицам», «Юридическим лицам».
В подразделе «Физическим лицам» имеется ссылка на «Договор электроснабжения». По ссылке «Договор электроснабжения» расположена «Типовая форма договора энергоснабжения с потребителями физическими лицами».
Таким же образом в подразделе «Юридическим лицам» имеется «Договор электроснабжения». По указанной ссылке расположена «Типовая форма договора энергоснабжения с потребителями юридическими лицами», а также «Приложение к договору энергоснабжения с потребителями юридическими лицами».
Иных договоров на официальном сайте АО «Охинская ТЭЦ» не имеется.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии установлены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).
В соответствии с п. 2 Постановления № 442 субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Гарантирующий поставщик – АО «Охинская ТЭЦ» является гарантирующим поставщиком, то есть субъектом розничного рынка.
Согласно пункту 9 Постановления № 442 организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации в порядке, определенном в разделе XI настоящего документа.
Гарантирующий поставщик обязан, в том числе, заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 11 указанного Постановления обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
осуществление разработки, размещения и опубликования разработанных форм договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего документа;
заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;
формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), разработанные и размещенные гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.
Пунктом 33 Постановления № 442 установлено, что договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Гарантирующий поставщик обязан разработать формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) для обслуживаемых им потребителей, дифференцированные по ценовым категориям и (или) по категориям потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов, для исполнителей коммунальных услуг и для граждан, для энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, для гарантирующих поставщиков, которые вправе приобретать электрическую энергию (мощность) у другого гарантирующего поставщика на розничном рынке.
Гарантирующий поставщик обязан разместить разработанные (измененные) им формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в центрах очного обслуживания, на своем сайте в сети «Интернет» и представить их в территориальный орган федерального антимонопольного органа.
Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы) осуществляют контроль за соответствием разработанных гарантирующими поставщиками форм договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) настоящему документу.
Управление усмотрело в действиях АО «Охинская ТЭЦ» нарушения пункта 33 Постановления № 442, выраженных в неразработке форм договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) для обслуживаемых им потребителей, дифференцированных по ценовым категориям и (или) по категориям потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов, для исполнителей коммунальных услуг и для граждан, для энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, для гарантирующих поставщиков, которые вправе приобретать электрическую энергию (мощность) у другого гарантирующего поставщика на розничном рынке.
Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают, в том числе, цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Таким образом, АО «Охинская ТЭЦ» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.
Пунктом 2 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
На основании пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
При этом, на основании пункта 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет), где информация размещается в полном объеме.
Также данным пунктом Стандартов установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.
Время совершения правонарушения: 24.07.2018
Место совершения правонарушения: 694496, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха, ул. 3 км.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица – АО «Охинская ТЭЦ», не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Охинская ТЭЦ», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – АО «Охинская ТЭЦ» (ОГРН 1026500885674, ИНН 6506000623, зарегистрирован 29.06.2001 администрацией г. Охи и района Сахалинской области, юридический адрес: 694496, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха, ул. 3 км) нарушившим положения п. 33 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ назначить юридическому лицу – АО «Охинская ТЭЦ» административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Антимонопольное законодательство.
4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – АО «Охинская ТЭЦ» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления <…>