Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП65/2018 о назначении администра... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

ул. г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП65/2018

о назначении административного наказания

 

09 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…> рассмотрев материалы дела № 08-АП65/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Ломбард «Золотой слон» (ИНН 6501280303, адрес регистрации: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33), по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение ЦБ РФ отделения по Сахалинской области (вх. № 899 от 28.03.2018), содержащее сведения о том, что по адресам: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 180 и д. 218, пр. Победы 53-А содержится рекламная информация рекламы следующего содержания: «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, iphone, ipod, сотовых телефонов, телевизоров, ноутбуков, ставка 0,5 % в день СКУПКА ЗОЛОТА нет штрафов и пени» с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», с признаками нарушения ч.1, ч. 3 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч. 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

С целью формирования выводов о наличии либо об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, антимонопольным органом была запрошена информация у ООО «Ломбард «Золотой слон».

В своем ответе ООО «Ломбард «Золотой слон» пояснило, что уличная реклама в целях размещения информации о компании и привлечении клиентов была изготовлена с помощью подрядчика ИП Стрелец А.И., также в своем ответе было сообщено, что информация на наружной рекламе на данный момент (26.04.2018) приведена в соответствие с Законом о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.032006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.032006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

  • «Ломбард «Золотой слон»» является и рекламодателем и рекламораспространителем.

Таким образом, в действиях ООО «Ломбард «Золотой слон»» усматриваются признаки нарушения части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении наружной рекламы без указания наименования юридического лица, а также умалчивание рекламируемых финансовых услуг об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Ломбард «Золотой слон», выразившихся в нарушении установленных частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» требований к рекламе, распространенной в городе Южно-Сахалинск Сахалинской области, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения правонарушения: 14.03.2018г.

Место совершения правонарушения: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33, 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 180 и д. 218, пр. Победы 53-А.

На рассмотрение дела прибыл представитель ООО «Ломбард «Золотой слон» <…>. (дов. От 24.07.2018 г.).

Нарушение признала в полном объеме, пояснила, что нарушение произошло по вине изготовителя. В тоже время обществом также не были предприняты меры по недопущению нарушения.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность ООО «Ломбард «Золотой слон» не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ломбард «Золотой слон» считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Ломбард «Золотой слон» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие с 01.08.2016 г.

Таким образом, в отношении ООО «Ломбард «Золотой слон» необходимо применить положения статьи 4.1.1. КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 - 29.13 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Ломбард «Золотой слон» (ИНН 6501280303, ОГРН 1156501010445, адрес регистрации: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33) нарушившим положения части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

2. Административное наказание в виде штрафа, предусмотренное за совершенное ООО «Ломбард «Золотой слон» административное правонарушение, заменить на предупреждение.

 

 

Вр.и.о. руководителя управления <,..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны