Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП78/2018 о назначении администр... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

ул. г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу

<…>

Амурская область,

г. Зея, ул. Гидростроителей д. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП78/2018 о назначении административного наказания

 

 

  1. октября 2018 г. г. Южно- Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <….>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 08-АП78/2018 в отношении должностного лица - Главы Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <….> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.08.2017 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаева В.А. на действия (бездействие) администрации муниципального образования «Холмский городской округ».

Поводом для обращения послужили неправомерные действия Администрация МО ХГО и Управления ЖКХ, выраженных в заключение договоров с МУП ЖКХ «Мастер» по утвержденным маршрутам (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, без соблюдения требований Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – 220-ФЗ).

В соответствии реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденным Постановлением Администрация МО ХГО от 20.07.2017 № 1250 введено 7-мь новых маршрутов (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б), по которым МУП ЖКХ «Мастер» (г. Холмск, ул. Портовая 12) осуществляет регулярные перевозки.

Постановлением Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 20.07.2017 № 1251 утверждено Положение «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – «Положение о регулярных перевозках»).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о регулярных перевозках «организатор перевозок - функциональный орган администрации, уполномоченный на осуществление функций по организации перевозок в границах Холмского городского округа, а в соответствии с пунктом 2.6. указанного Положения к полномочиям организатора перевозок относится принятие решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В результате запроса Сахалинского УФАС России о предоставлении мотивированных пояснений о фактах, изложенных в жалобе заявителя Администрация МО ХГО, сославшись на часть 6 Статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, пояснила, что выдала свидетельства об осуществлении перевозок на срок до 180 дней МУП ЖКХ «Мастер» без проведения конкурсных процедур.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ закрепляет, что регулируемые тарифы устанавливаются в отношении:- муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;- смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Целью установления регулируемых тарифов является обеспечение доступности транспортных услуг для населения.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Часть 4 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ содержит отсылку к положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе № 44-ФЗ).

Согласно пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ государственный контракт (муниципальный контракт) - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

При этом частью 21.2 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ предусмотрены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В ходе исполнения государственной функции Сахалинским УФАС России было вынесено 30 августа 2017 г. предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции, Администрация МО ХГО исполнить предупреждение в срок до 10.10.2017 отказалось и просило продлить срок исполнения предупреждения до 10.12.2017.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в данном случае Администрация МО ХГО своим Постановлением от 20.07.2017 № 1250 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципального образования «Холмский городской округ» ввела 7-мь новых маршрутов (3А, 3Б, 3В, 4Б, 12А, 162А, 165Б), по которым МУП ЖКХ «Мастер» (г. Холмск, ул. Портовая 12) смог осуществлять регулярные перевозки без проведения конкурсных процедур.

Указанные действия Администрации МО «Холмский городской округ» и Управления ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам муниципального образования «Холмский городской округ» № 3А, № 3В, № 4Б, № 12А, № 162А № 165Б.

Таким образом, в действиях действия Администрации МО «Холмский городской округ», выразившихся в нарушении установленных статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" допущены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> на момент совершения административного правонарушения являлся – Главой Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» (согласно распоряжения Администрации МО «Холмский городской округ» №199-к от 31.03.2016 г.), к компетенции которого относится все руководство текущей деятельностью Управления, в том числе подписание соглашений (договоров).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с частью 2 данной нормы права извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В связи с наличием в действиях должностного лица – главы Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <…>., выразившихся в нарушении запрета, ограничивающего конкуренцию акты действия (бездействия) органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных услуг, установленного в части 1 статьи 15 Федерального закона, а именно утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров № 1250 от 20.07.2017 без определения организатора перевозок, признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 05.09.2018 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 05.09.2018г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 19.09.2018 г. в 16 час.00 мин.

Копия протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес должностного лица по месту муниципальной службы письмом от 05.09.2018г. № 08-377838.

17.09.2018 в адрес антимонопольного органа поступили возражения на протокол, с требованием прекратить дело за отсутствием в действиях признаков административного правонарушения по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Где также указывалось, что Администрация МО ХГО выдавала свидетельства об осуществлении регулярных перевозок МУП «Мастер» на срок до 180 дней без проведения конкурсных процедур, что не противоречит действующему законодательству.

Определением от 19.09.2018 рассмотрение дела было отложено в связи с отсутствием достаточных сведений надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено административное дело на 19.10.2018 в 11:30.

08.10.2018 должностное лицо <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции № 80080627867541.

На рассмотрение дела 19.10.2018 должностное лицо либо защитник не явились.

Изучив материалы административного дела № 08-АП49/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, является нарушение ч.1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: должностное лицо - глава Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <….>

Время совершения правонарушения: 20.07.2017 г, факт установлен в решении антимонопольного органа по делу № 08-87/2017 от 19.07.2018.

Место совершения правонарушения: 694620, Сахалинская область, гор. Холмск, пл. Ленина, д. 4.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – главы Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <…>., не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главу Администрации Муниципального образования «Холмский городской округ» <….>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ назначить должностному лицу – <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16153101900001401117

Антимонопольное законодательство.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио. руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны