Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде штрафа по делу № 08-АП83/2018 об административном правонарушении

 

 

19 октября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №08-АП83/2018 об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица –Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН 7702252795, ОГРН 107700128488, 129515, г. Москва, 1-й Дербеневский переулок, д.5, стр. 4, оф. 201, пом. 11, ком. 10), по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Сахалинского УФАС России от 06.07.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее- Сахалинское УФАС России) 24.10.2017 поступили материалы проверки Сахалинской транспортной прокуратуры в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России издан приказ №30 от 19.01.2018 о возбуждении дела №08-06/2018.

Комиссией Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, ФГУП «Нацрыбресурс» издан Приказ от 11.09.2017 №182 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые, Северо-Курильским филиалом ФГУМ «Нацрыбресурс». Данный приказ подписан временно исполняющим обязанности генерального директора <…>.

 

п/п

Наименование услуг

Ед. измерения

Ставка, руб.

1.

Предоставление причальной стенки причала для стоянки судна (стоянка судна у причала) без проведения ПРР

1.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

3,27

1.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

2,62

2.

Предоставление причальной стенки причала для длительной стоянки судов, кроме промысловых и маломерных судов, без проведения ПРР

2.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

2,28

2.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

1,83

3.

Предоставление причальной стенки причала для стоянки маломерного судна (стоянка маломерного судна у причала) без проведения ПРР

3.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

2,38

3.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

1,90

4.

Технологическое накопление грузов на причале

м2 в сутки

7,74

5.

Швартовка и отшвартовка судна

5.1

Маломерные суда

За 1 операцию

518,40

5.2

Суда водоизмещением менее 300 р.т.

За 1 операцию

648,00

5.3

Суда водоизмещением от 301 до 3000 р.т.

За 1 операцию

1904,98

5.4

Суда водоизмещением более 30041 р.т.

За 1 операцию

3690,90

6.

Накопление ТБО

м3 ТБО

2619,35

7.

Подготовка причала

 

637,00

8.

Предоставление причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ

8.1

Рыба и рыбная продукция

тонна

40,20

8.2

Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции

тонна

117,30

8.3

Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции

Куб.м.

62,20

8.4

ГСМ

литр

0,58

         

 

Услуги, тарифы на которые утверждены Приказом №182 входят в перечень услуг, стоимость которых регулируется государством на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2008г. №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Согласно Перечню 293, к услугам субъектов естественных монополий в морских портах относятся:

  1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту.
  2. Обеспечение прохода судов по подводным каналам.
  3. Обеспечение лоцманской проводки судов.
  4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации.
  5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков.
  6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему.
  7. Предоставление причалов.
  8. Обеспечение экологической безопасности в порту.
  9. Погрузка и выгрузка грузов.
  10. Хранение грузов.
  11. Услуги буксира.
  12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах.
  13. Обслуживание пассажиров.

 

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»).

В смысле Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, то есть такого состояния товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.

При этом Закон «О естественных монополиях» регулирует деятельность субъектов естественных монополий только в поименованных в статье 4 сферах, в число которых входят услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования к числу которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Пунктами 7, 10, 11 указанного перечня услуги по предоставлению причалов, хранению грузов, услуги буксиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Для целей ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах, применяется Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1.

Указанным приказом предусмотрен заявительный порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифа либо об отказе от ценового регулирования.

Таким образом, принимая во внимание императивное указание закона «О естественных монополиях» о ценовом регулировании деятельности субъектов естественных монополий, отсутствие в законе связи статуса субъекта естественной монополии с нахождением в реестре, на субъект естественной монополии накладывается обязанность вести хозяйственную деятельность по ценам (тарифам) определенным в результате государственного регулирования или по свободным ценам (тарифам) в случае отказа органа регулирования от регулирования тарифов.

В таком случае, хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность поименованную в перечне услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденном постановлением №293,обязан обратиться в орган регулирования тарифов – ФАС России, которая принимает решение о включении указанного субъекта в реестр субъектов естественных монополий и в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 ФГУП «Нацрыбресурс» не представило сведений о совершении действий в области регулирования тарифов.

Таким образом, ФГУП «Нацрыбресурс», издав приказ №182 от 11.09.2017 без обращения в органы тарифного регулирования нарушили установленный порядок ценообразования.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» признаков нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона « О защите конкуренции» выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

За нарушение п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 изготовлено в полном объеме 06.07.2018.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП83/2018 и проведении административного расследования направлено ФГУП «Нацрыбресурс» письмом от 07.08.2018 №08-3481..

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» 07.09.2018г.

Определением от 07.09.2018. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 21.09.2018г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия протокола по делу об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена в адрес ФГУП «Нацрыбресурс» письмом от 11.09.2018г. №08-4012.

Определением от 21.09.2018г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 08-АП83/2018 было отложено на 19.10.2018 г.

Копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес ФГУП «Нацрыбресурс» письмом от 21.09.2018г. №08-4184.

Корреспонденция, содержащая копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получена ФГУП «Нацрыбресурс» 16.10.2018г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Таким образом, законный представитель ФГУП «Нацрыбресурс» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении №08-АП83/2018 рассмотрено в отсутствии законного представителя ФГУП «Нацрыбресурс», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <…>. по доверенности №426/17 от 13.12.2017

Изучив материалы административного дела № 08-АП83/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» установлены все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ФГУП «Нацрыбресурс» обязательных требований законодательства о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом - субъектом естественной монополии своим доминирующим положением и совершение при этом действий недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – ФГУП «Нацрыбресурс» (ИНН 7702252795, ОГРН 107700128488).

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1, оф.202.

Время совершения административного правонарушения: 11.09.2017

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию 1 к ст. 14.31 КоАП РФ для целей расчета административных штрафов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормой, установленной пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ расчет штрафа производится от выручки правонарушителя за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Совокупный размер суммы выручки определяется согласно приложению к Бухгалтерскому балансу «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2) суммированием стр. 2110 «Выручка», стр. 2320 «Проценты к получению» и стр. 2340 «Прочие доходы»).

В связи с тем, что в отчете «О финансовых результатах» отражается совокупный размер выручки, без разбивки на виды деятельности, от осуществления которых получена выручка, в целях расчета величины административного штрафа у правонарушителя запрашивается справка о полученной сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, а также о совокупном размере суммы выручки, заверенная надлежащим образом.

На основании представляемой справки о сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение и о совокупном размере суммы выручки, а также на основании данных приложения к Бухгалтерскому балансу формы № 2 отчета «О финансовых результатах» антимонопольный орган исчисляет штраф в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 08-АП83/2018 нарушение в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» выявлено в 2018 году, следовательно, для расчета административного штрафа используются данные о совокупном размере выручки за 2017 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации согласно представленным хозяйствующим субъектом документированным сведениям (приложению к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»), а также справки, содержащей сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, за 2017 год.

Материалами дела установлено, что нарушение установленного порядка ценообразования, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершено при оказании услуг в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск по установленным ФГУП «Нацрыбресурс» ценам (тарифам), без учета того, что цены на оказываемые услуги подлежат государственному регулированию на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Сведения о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, а также приложение к бухгалтерскому балансу по форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2017 год представлены ФГУП «Нацрыбресурс» письмом от 05.10.2018 № НРР-01/1265-03. При этом, сведения о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, представленные в виде справки, не соответствуют сведениям, содержащимся в приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») за 2017 год, поскольку в них не включены сведения о размере прочих доходов (стр. 2340 Отчета о финансовых результатах).

В соответствии с информацией, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении № 08-АП83/2018, административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

Следовательно, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП, размер штрафа, подлежащего наложению на ФГУП «Нацрыбресурс», должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Выручка ФГУП «Нацрыбресурс» за 2017 год от реализации услуг, подлежащих государственному регулированию, в соответствии с представленными сведениями составляет 24907000 руб.

Совокупная выручка ФГУП «Нацрыбресурс» за 2017 год в соответствии с представленными данными составила 717180000 руб.

 

I. Базовый штраф (БШ)

 

Расчет осуществляется в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и Методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14,31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленными письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15 (в части, не противоречащей действующей редакции КоАП РФ).

 

  1. Рассчитывается максимальный размер административного штрафа (МаксШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, составляющий три сотых (3%) суммы выручки правонарушителя от реализации товаров, (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение, поскольку правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам).

Данная величина составляет 747210 руб. (24907000 руб. х 3%).

Далее рассчитывается величина, составляющая 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Данная величина составляет 14343600 руб. (717180000 руб./50).

  • размер административного штрафа, равный три сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение (747210 руб.) не превышает величину, равную 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), которая составляет 14343600 руб., максимальный размер административного штрафа в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, должен составлять не более 747210 руб.

Следовательно, МаксШ равен 747210 руб.

 

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, и составляющий три тысячных (0,3%) суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение.

МинШ, рассчитанный согласно норме части 2 статьи 14.31 КоАП, составляет 74721 руб. (24907000 руб. х 0,3%).

МинШ равен 74721 руб.

 

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2

 

БШ = 74721 + (747210 - 74721)/2 = 410965,5 руб.

 

БШ равен 410965,5 руб.

 

II. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием 2 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Также, согласно примечанию 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении определяются обстоятельства, смягчающие (ОС) и отягчающие (ОО) административную ответственность.

Применяемое для целей исчисления размера административного штрафа, подлежащего наложению, значение обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, принимается равным одной восьмой разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

ОО (ОС) = (МаксШ - МинШ)/8

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ОС) при рассмотрении данного дела об административном правонарушении № 08-АП83/2018 не установлено.

Однако, установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность (ОО), предусмотренные п. 2 примечания 3 к ст. 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей. Согласно представленной ФГУП «Нацрыбресурс» справке за 2017 год доход от реализации услуг в порту, цены на которые подлежат государственному регулированию (рынок, на котором совершено правонарушение) составил 24907000 руб.

Согласно примечанию 4 ст. 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

ОО = (747210 - 74721)/8 = 84061,1 руб.

 

III. Расчет размера административного штрафа.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В данном случае, учитывая наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, расчет административного штрафа, подлежащего наложению (ПШ) на ФГУП «Нацрыбресурс», производится по формуле:

 

ПШ = БШ + ОО

 

ПШ = 410965,5 + 84061,1 = 495026,6 руб.

Рассчитанный ПШ, составляющий 495026,6 руб., не превышает 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год. Величина рассчитанного административного штрафа составляет 1,99% от суммы выручки ФГУП «Нацрыбресурс» от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.

В результате административный штраф, рассчитанный в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, подлежащий наложению на ФГУП «Нацрыбресурс», составляет 495026,6 рублей.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН 7702252795, ОГРН 107700128488, 129515, г. Москва, 1-й Дербеневский переулок, д.5, стр. 4, оф. 201, пом. 11, ком. 10), нарушившим положения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить юридическому лицу – ФГУП «Нацрыбресурс» административное наказание в виде штрафа в размере 495026 (четыреста девяносто пять тысяч двадцать шесть) рублей 60 копеек.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16153101900001401109

Антимонопольное законодательство.

 

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ФГУП «Нацрыбресурс» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

 

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны