Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 8 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 08-АП83/2018 и проведении административного расследования
08 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев материалы дела № 08-06/2018 и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (далее- ФГУП «Нацрыбресурс».
УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее- Сахалинское УФАС России) 24.10.2017 поступили материалы проверки Сахалинской транспортной прокуратуры в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России издан приказ №30 от 19.01.2018 о возбуждении дела №08-06/2018.
Комиссией Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, ФГУП «Нацрыбресурс» издан Приказ от 11.09.2017 №182 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые, Северо-Курильским филиалом ФГУМ «Нацрыбресурс»
№ п/п |
Наименование услуг |
Ед. измерения |
Ставка, руб. |
|
1. |
Предоставление причальной стенки причала для стоянки судна (стоянка судна у причала) без проведения ПРР |
|||
1.1 |
При постановки первым бортом |
пог. м. в час |
3,27 |
|
1.2 |
При постановки вторым и последующими бортами, кормой |
пог. м. в час |
2,62 |
|
2. |
Предоставление причальной стенки причала для длительной стоянки судов, кроме промысловых и маломерных судов, без проведения ПРР |
|||
2.1 |
При постановки первым бортом |
пог. м. в час |
2,28 |
|
2.2 |
При постановки вторым и последующими бортами, кормой |
пог. м. в час |
1,83 |
|
3. |
Предоставление причальной стенки причала для стоянки маломерного судна (стоянка маломерного судна у причала) без проведения ПРР |
|||
3.1 |
При постановки первым бортом |
пог. м. в час |
2,38 |
|
3.2 |
При постановки вторым и последующими бортами, кормой |
пог. м. в час |
1,90 |
|
4. |
Технологическое накопление грузов на причале |
м2 в сутки |
7,74 |
|
5. |
Швартовка и отшвартовка судна |
|||
5.1 |
Маломерные суда |
За 1 операцию |
518,40 |
|
5.2 |
Суда водоизмещением менее 300 р.т. |
За 1 операцию |
648,00 |
|
5.3 |
Суда водоизмещением от 301 до 3000 р.т. |
За 1 операцию |
1904,98 |
|
5.4 |
Суда водоизмещением более 30041 р.т. |
За 1 операцию |
3690,90 |
|
6. |
Накопление ТБО |
м3 ТБО |
2619,35 |
|
7. |
Подготовка причала |
|
637,00 |
|
8. |
Предоставление причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ |
|||
8.1 |
Рыба и рыбная продукция |
тонна |
40,20 |
|
8.2 |
Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции |
тонна |
117,30 |
|
8.3 |
Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции |
Куб.м. |
62,20 |
|
8.4 |
ГСМ |
литр |
0,58 |
|
Услуги, тарифы на которые утверждены Приказом №182 входят в перечень услуг, стоимость которых регулируется государством на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2008г. №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
Согласно Перечню 293, к услугам субъектов естественных монополий в морских портах относятся:
- Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту.
- Обеспечение прохода судов по подводным каналам.
- Обеспечение лоцманской проводки судов.
- Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации.
- Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков.
- Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему.
- Предоставление причалов.
- Обеспечение экологической безопасности в порту.
- Погрузка и выгрузка грузов.
- Хранение грузов.
- Услуги буксира.
- Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах.
- Обслуживание пассажиров.
Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»).
В смысле Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, то есть такого состояния товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.
При этом Закон «О естественных монополиях» регулирует деятельность субъектов естественных монополий только в поименованных в статье 4 сферах, в число которых входят услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования к числу которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
Пунктами 7, 10, 11 указанного перечня услуги по предоставлению причалов, хранению грузов, услуги буксиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.
Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.
Для целей ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах, применяется Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1.
Указанным приказом предусмотрен заявительный порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифа либо об отказе от ценового регулирования.
Таким образом, принимая во внимание императивное указание закона «О естественных монополиях» о ценовом регулировании деятельности субъектов естественных монополий, отсутствие в законе связи статуса субъекта естественной монополии с нахождением в реестре, на субъект естественной монополии накладывается обязанность вести хозяйственную деятельность по ценам (тарифам) определенным в результате государственного регулирования или по свободным ценам (тарифам) в случае отказа органа регулирования от регулирования тарифов.
В таком случае, хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность поименованную в перечне услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденном постановлением №293,обязан обратиться в орган регулирования тарифов – ФАС России, которая принимает решение о включении указанного субъекта в реестр субъектов естественных монополий и в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.
В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 ФГУП «Нацрыбресурс» не представило сведений о совершении действий в области регулирования тарифов.
Таким образом, ФГУП «Нацрыбресурс», издав приказ №182 от 11.09.2017 без обращения в органы тарифного регулирования нарушили установленный порядок ценообразования.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» признаков нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона « О защите конкуренции» выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ФГУП «Нацрыбресурс».
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ
- Возбудить дело № 08-АП83/2018 в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН7702252795, ОГРН 107700128488, 129515, г. Москва, 1-й Дербеневский переулок, д.5, стр. 4, оф. 201, пом. 11, ком. 10) по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления ФГУП «Нацрыбресурс» тарифов с нарушением установленного законодательством порядка ценообразования, злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополи и.
- Провести административное расследование.
- Назначить составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ на 07.09.2018 года в 11:00 по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24.
- Законному представителю ФГУП «Нацрыбресурс» либо его защитнику (с надлежащим образом оформленной доверенностью на представление интересов по делу об административном правонарушении № 08-АП83/2018) явиться 07 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Врио руководителя управления <…>