Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде штрафа по делу

№ 08-АП84/2018 об административном правонарушении

 

21 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №08-АП84/2018 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - временно исполняющего обязанности генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» <…> по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее- Сахалинское УФАС России) 24.10.2017 поступили материалы проверки Сахалинской транспортной прокуратуры в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России издан приказ №30 от 19.01.2018 о возбуждении дела №08-06/2018.

Комиссией Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, ФГУП «Нацрыбресурс» издан Приказ от 11.09.2017 №182 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые, Северо-Курильским филиалом ФГУМ «Нацрыбресурс». Данный приказ подписан временно исполняющим обязанности генерального директора <…>.

 

п/п

Наименование услуг

Ед. измерения

Ставка, руб.

1.

Предоставление причальной стенки причала для стоянки судна (стоянка судна у причала) без проведения ПРР

1.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

3,27

1.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

2,62

2.

Предоставление причальной стенки причала для длительной стоянки судов, кроме промысловых и маломерных судов, без проведения ПРР

2.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

2,28

2.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

1,83

3.

Предоставление причальной стенки причала для стоянки маломерного судна (стоянка маломерного судна у причала) без проведения ПРР

3.1

При постановки первым бортом

пог. м. в час

2,38

3.2

При постановки вторым и последующими бортами, кормой

пог. м. в час

1,90

4.

Технологическое накопление грузов на причале

м2 в сутки

7,74

5.

Швартовка и отшвартовка судна

5.1

Маломерные суда

За 1 операцию

518,40

5.2

Суда водоизмещением менее 300 р.т.

За 1 операцию

648,00

5.3

Суда водоизмещением от 301 до 3000 р.т.

За 1 операцию

1904,98

5.4

Суда водоизмещением более 30041 р.т.

За 1 операцию

3690,90

6.

Накопление ТБО

м3 ТБО

2619,35

7.

Подготовка причала

 

637,00

8.

Предоставление причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ

8.1

Рыба и рыбная продукция

тонна

40,20

8.2

Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции

тонна

117,30

8.3

Твердые грузы, не относящиеся к рыбе и рыбной продукции

Куб.м.

62,20

8.4

ГСМ

литр

0,58

         

 

Услуги, тарифы на которые утверждены Приказом №182 входят в перечень услуг, стоимость которых регулируется государством на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2008г. №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Согласно Перечню 293, к услугам субъектов естественных монополий в морских портах относятся:

  1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту.
  2. Обеспечение прохода судов по подводным каналам.
  3. Обеспечение лоцманской проводки судов.
  4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации.
  5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков.
  6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему.
  7. Предоставление причалов.
  8. Обеспечение экологической безопасности в порту.
  9. Погрузка и выгрузка грузов.
  10. Хранение грузов.
  11. Услуги буксира.
  12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах.
  13. Обслуживание пассажиров.

Услуги в портах являются сферой деятельности субъектов естественной монополии на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»).

В смысле Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, то есть такого состояния товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.

При этом Закон «О естественных монополиях» регулирует деятельность субъектов естественных монополий только в поименованных в статье 4 сферах, в число которых входят услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Статьей 6 Закона «О естественных монополиях» установлены методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий или методы регулирования к числу которых относится ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно статье 5 Закона «О естественных монополиях» для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

При этом часть полномочий в области ценового регулирования осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – постановление №293)утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Пунктами 7, 10, 11 указанного перечня услуги по предоставлению причалов, хранению грузов, услуги буксиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

На основании пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на основе анализа деятельности конкретного субъекта естественной монополии в сфере услуг в портах.

Пунктом 16 постановления №293 установлено, что порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Для целей ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах, применяется Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1.

Указанным приказом предусмотрен заявительный порядок рассмотрения вопроса об установлении тарифа либо об отказе от ценового регулирования.

Таким образом, принимая во внимание императивное указание закона «О естественных монополиях» о ценовом регулировании деятельности субъектов естественных монополий, отсутствие в законе связи статуса субъекта естественной монополии с нахождением в реестре, на субъект естественной монополии накладывается обязанность вести хозяйственную деятельность по ценам (тарифам) определенным в результате государственного регулирования или по свободным ценам (тарифам) в случае отказа органа регулирования от регулирования тарифов.

В таком случае, хозяйствующий субъект осуществляющий деятельность поименованную в перечне услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденном постановлением №293,обязан обратиться в орган регулирования тарифов – ФАС России, которая принимает решение о включении указанного субъекта в реестр субъектов естественных монополий и в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 ФГУП «Нацрыбресурс» не представило сведений о совершении действий в области регулирования тарифов.

Таким образом, ФГУП «Нацрыбресурс», издав приказ №182 от 11.09.2017 без обращения в органы тарифного регулирования нарушили установленный порядок ценообразования.

На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» признаков нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона « О защите конкуренции» выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

За нарушение п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказ №182 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые Северо-Курильским филиалом ФГУП «Нацрыбресурс»от 11.09.2017 подписан временно исполняющим обязанности генерального директора <…>

Таким образом, в действиях должностного лица – временно исполняющего обязанности генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» <..> присутствуют признаки совершения административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-06/2018 изготовлено в полном объеме 06.07.2018 г.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №08-АП84/2018 и проведении административного расследования направлено в адрес законного представителя ФГУП «Нацрыбресурс» письмом от 08.08.2018 №08-3518.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица- временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <..> 07.09.2018г.

Определением от 07.09.2018. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 21.09.2018г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия протокола по делу об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном направлено в адрес временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <..> письмом от 11.09.2018г. №08-4011.

Определением от рассмотрение дела об административном правонарушении отложено связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении должностного лица- временно исполняющего обязанности генерального директора <..>, назначено на 21.12.2018.

Дело об административном правонарушении №08-АП84/2018 рассмотрено в присутствии защитника должностного лица- временно исполняющего обязанности генерального директора <…>, <…>. по доверенности №77АП7845748 от 27.08.2018.

Изучив материалы административного дела № 08-АП84/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях должностного лица- временно исполняющего обязанности генерального директора <…> установлены все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ФГУП «Нацрыбресурс» обязательных требований законодательства о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом - субъектом естественной монополии своим доминирующим положением и совершение при этом действий недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – временно исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <…>

Время совершения правонарушения: 11.09.2017

Место совершения правонарушения: г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1, оф.202.

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <…> нарушившим положения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить должностному лицу – временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16153122100001481050

Антимонопольное законодательство.

 

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – временно исполняющему обязанности генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» <…> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны