Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП89/2018 о назначении админист... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

ул. г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ______________

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП89/2018 о назначении административного наказания

 

  1. ноября 2018 г. г. Южно- Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и дело об административном правонарушении № 08-АП89/2018, возбуждённого в отношении должностного лица - старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <…>по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 14.03.2018 (вх. № 661-эл) поступила жалоба <…> на действия Администрации Поронайского городского округа о нарушении при проведении процедуры предоставления земельного участка в аренду для предпринимательства (извещение № 050218/2668377/02).

Комиссия УФАС по Сахалинской области по результатам рассмотрения данной жалобы установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 «Земельного Кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ в извещении о предоставлении земельного участка указываются сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Извещение (№ 050218/2668377/02) о проведении аукциона на право заключения договора земельного участка содержит в себе следующую информацию: «Вид разрешённого использования: Предпринимательство».

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования» земельный участок с наименованием вида разрешённого использования земельного участка «Предпринимательство» предназначен для размещения объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.

В этой связи Комиссия УФАС по Сахалинской приходит к выводу о том, что извещение (№ 050218/2668377/02) должно содержать в себе следующую информацию:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - о сроке действия технических условий;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Комиссия УФАС по Сахалинской области установила, что извещение (№ 050218/2668377/02) не содержит в себе вышеуказанной информации.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ответом Администрации Поронайского Городского округа (далее- администрация Поронайска) от 12.09.2018 № 02-2363/18, подписанного Мэром администрация Поронайска, на старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <…> возложена обязанность по соблюдению процедуры и порядка организации торгов, следовательно, в её действиях усматривается состав административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является нарушение Администрации Поронайского городского округа процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в соответствии с земельным законодательством.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: должностное лицо - <…>

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется виной: должностное лицо - <….>, обладая достаточными знаниями действующего законодательства, регулирующего земельные вопросы, к своим должностным обязанностям отнеслась без достаточной доли ответственности, допустив невыполнение требований Закона при подготовки необходимой информации при проведении торгов и ее размещении на сайте www.torgi.gov.ru.

Время совершения правонарушения: 05.02.2018 г.

Место совершения правонарушения: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д.61-а.

Протокол был составлен 15.10.2018 г. без участия <..>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте составлении протокола.

Определением от 15.10.2018 г. рассмотрения дела № 08-АП89/2018 было назначено на 29.10.2018 г., в связи с ходатайством об отложении рассмотрения, дело было назначено на 30.11.2018 г.

<…>., на рассмотрение дела не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

30.11.2018 в антимонопольный орган поступили возражения, в которых <…>. с вменяемым правонарушением не согласилась, указав, что торги проводились под установку рекламной конструкции и в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе). Также указав, что на сайте www.torgi.gov.ru технически выбрать другой вид разрешенного использования земельного участка (кроме как «предпринимательство») было невозможно.

Однако необходимо учитывать следующие правовые нормы.

В соответствии с пункта 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" предусматривает проведение торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.

Кроме того, сайт www.torgi.gov.ru содержит разные виды торгов: такие как «аренда и продажа земельных участков», «строительство» « размещение рекламных конструкций» и др. При этом также на этом же сайте указано, что «информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Следовательно, вышеуказанные возражения <…> не могут быть приняты во внимание.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава ,административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ст. 10 ч. 7.32.4, 23.48, 29.9 - 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В соответствии частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить должностному лицу – старшему специалисту 1 разряда отдела земельных отношений <…> административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  1. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16153113000001453084

Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны