Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП89/2018 о назначении админист... от 30 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, ул. г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail:to65@fas.gov.
______________ № ______________
На № __________ от ______________
|
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 08-АП89/2018 о назначении административного наказания
- ноября 2018 г. г. Южно- Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев протокол и дело об административном правонарушении № 08-АП89/2018, возбуждённого в отношении должностного лица - старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <…>по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 14.03.2018 (вх. № 661-эл) поступила жалоба <…> на действия Администрации Поронайского городского округа о нарушении при проведении процедуры предоставления земельного участка в аренду для предпринимательства (извещение № 050218/2668377/02).
Комиссия УФАС по Сахалинской области по результатам рассмотрения данной жалобы установила следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 «Земельного Кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ в извещении о предоставлении земельного участка указываются сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Извещение (№ 050218/2668377/02) о проведении аукциона на право заключения договора земельного участка содержит в себе следующую информацию: «Вид разрешённого использования: Предпринимательство».
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования» земельный участок с наименованием вида разрешённого использования земельного участка «Предпринимательство» предназначен для размещения объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.
В этой связи Комиссия УФАС по Сахалинской приходит к выводу о том, что извещение (№ 050218/2668377/02) должно содержать в себе следующую информацию:
- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;
- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - о сроке действия технических условий;
- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Комиссия УФАС по Сахалинской области установила, что извещение (№ 050218/2668377/02) не содержит в себе вышеуказанной информации.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ответом Администрации Поронайского Городского округа (далее- администрация Поронайска) от 12.09.2018 № 02-2363/18, подписанного Мэром администрация Поронайска, на старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <…> возложена обязанность по соблюдению процедуры и порядка организации торгов, следовательно, в её действиях усматривается состав административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является нарушение Администрации Поронайского городского округа процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в соответствии с земельным законодательством.
Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: должностное лицо - <…>
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется виной: должностное лицо - <….>, обладая достаточными знаниями действующего законодательства, регулирующего земельные вопросы, к своим должностным обязанностям отнеслась без достаточной доли ответственности, допустив невыполнение требований Закона при подготовки необходимой информации при проведении торгов и ее размещении на сайте www.torgi.gov.ru.
Время совершения правонарушения: 05.02.2018 г.
Место совершения правонарушения: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д.61-а.
Протокол был составлен 15.10.2018 г. без участия <..>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте составлении протокола.
Определением от 15.10.2018 г. рассмотрения дела № 08-АП89/2018 было назначено на 29.10.2018 г., в связи с ходатайством об отложении рассмотрения, дело было назначено на 30.11.2018 г.
<…>., на рассмотрение дела не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
30.11.2018 в антимонопольный орган поступили возражения, в которых <…>. с вменяемым правонарушением не согласилась, указав, что торги проводились под установку рекламной конструкции и в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе). Также указав, что на сайте www.torgi.gov.ru технически выбрать другой вид разрешенного использования земельного участка (кроме как «предпринимательство») было невозможно.
Однако необходимо учитывать следующие правовые нормы.
В соответствии с пункта 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" предусматривает проведение торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.
Кроме того, сайт www.torgi.gov.ru содержит разные виды торгов: такие как «аренда и продажа земельных участков», «строительство» « размещение рекламных конструкций» и др. При этом также на этом же сайте указано, что «информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Следовательно, вышеуказанные возражения <…> не могут быть приняты во внимание.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава ,административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ст. 10 ч. 7.32.4, 23.48, 29.9 - 29.11, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо – старшего специалиста 1 разряда отдела земельных отношений <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- В соответствии частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить должностному лицу – старшему специалисту 1 разряда отдела земельных отношений <…> административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
- Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН: 16153113000001453084
Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления <…>