Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела 08-АП91/17 об администрат... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела 08-АП91/17

об административном правонарушении

 

  1. июля 2018г. г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Прохоров Роман Владимирович рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №08-АП91/2017, возбужденного в отношении должностного лица- исполняющего обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Холмский городской округ» <..> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее- Сахалинское УФАС России) из Холмской городской прокуратуры поступили материалы проверки соблюдения законодательства о защите конкуренции, о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства администрации муниципального образования «Холмский городской округ».

Статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) предусмотрено, что бюджетное законодательство помимо прочего состоит из муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (закон (решение) о бюджете).

В силу ч. 5 ст. 3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. П. 3 ч. 2 данной статьи установлено, что субсидии из местного бюджета предоставляются юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 78 БК РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Пункт 2 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (часть 3 статьи 43 Закона № 131-ФЗ).

Таким образом, БК РФ и Закон № 131-ФЗ различают решения представительного органа муниципального образования о бюджете и акты органа местного самоуправления, регламентирующие предоставление субсидий.

При этом согласно разделу III БК РФ предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» № 11 13.01.2015 г. утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета МО «Холмский городской округ» на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления субсидий критерием отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидии, являются расчеты затрат и выпадающих доходов, подтвержденных производственными программами предприятий, нормативными правовыми актами, регулирующими тарифы, бухгалтерскими балансами, паспортами используемого оборудования, статистическими отчетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и другими учетными документами.

Получателями Субсидии являются предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные и бытовые услуг, осуществляющие свою деятельность на территории Холмского городского округа.

Согласно п. 5 вышеуказанного Порядка субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год на цели, определенные решением Собрания Холмского городского округа о бюджете Холмского городского округа.

Работы по содержанию, обустройству и установке детских игровых и спортивных площадок осуществляются за счет бюджетных средств, выполнение данных работ является потребностью города Холмска, а также необходимо для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления. Следовательно, выполнение данных видов работ относится к муниципальным нуждам.

При таких обстоятельствах расходные обязательства по решению данных вопросов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны предусматриваться в бюджете на соответствующий финансовый год в качестве самостоятельных расходных обязательств, следовательно, расходы на них не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

В соответствии с п.7 Порядка предоставления субсидий для получения субсидии на возмещение неполученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг предприятием жилищно-коммунального хозяйства Предприятие- получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю заявление на предоставление субсидии и реестр с указанием суммы по каждому виду поддержки, с приложением пакета документов, определенным подп. «в» п.4 и п.17. Ответственность за содержание документов, предоставляемых в целях получения Субсидии, несет Предприятие- получатель субсидии.

Согласно объяснениям от 29.09.2016г. директора МУП ЖКХ «Мастер» <…> и заместителя директора МУП ЖКХ «Мастер» <…>, заявление и документы для предоставления субсидии на содержание, обустройство и установку детских игровых площадок, сведения о понесенных расходах по содержанию, обустройству и установке детских игровых площадок МУП ЖКХ «Мастер» в администрацию МО «Холмский городской округ» не подавало.

Вместе с тем, 04.08.2016 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Холмский городской округ» и МУП ЖКХ «Мастер» было заключено соглашение № 35 о предоставлении субсидии из местного бюджета в размере 39 116 216,00 (тридцать девять миллионов сто шестнадцать тысяч двести шестнадцать) рублей на содержание, обустройство и установку детских игровых и спортивных площадок в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в бюджете МО «Холмский городской округ».

Дополнительным соглашением № 1 от 12.08.2016 размер данной субсидии был изменен и составил 46 969 353 (сорок шесть миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч триста пятьдесят три) рублей.

Одним из условий предоставления субсидий являлось выполнение работ по содержанию, обустройству и установке детских игровых и (или) спортивных площадок в соответствии с перечнями, определенными приложениями к соглашениям о предоставлении субсидии, и сметными расчетами. Следовательно, получатель субсидии не определял самостоятельно виды, объемы работ и объекты.

В целях подтверждения выполненных работ и произведенных затрат Управление ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» представил заключенные МУП ЖКХ «Мастер» договоры подряда с ООО «СахГород» и ООО «Счастливое детство», а так же локальные сметные расчеты и акты о приемке выполненных работ, содержащие сведения об их стоимости.

Все перечисленные и исследованные антимонопольным органом документы свидетельствуют о том, что со стороны ответчика выполнялся заказ на определенный вид работ по содержанию, обустройству и установке детских игровых и (или) спортивных площадок, а организации выполняли работы в соответствии с этим заказом и предъявляли требование об их оплате за счет субсидий.

Вместе с тем, поскольку выполняемые работы и оказываемые услуги носили возмездный характер, их финансирование не соответствовало понятию субсидий, приведенному в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данные соглашения были заключены в соответствии с Порядком предоставления субсидий, то есть без проведения конкурсных процедур.

Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 11.07.2015 № 928 в вышеуказанный порядок представления субсидий внесены изменения, а именно п. 17.8 ч. 17 дополнен подпунктом 5 следующего содержания: «содержание, обустройство и установка детских игровых и (или) спортивных площадок»

04.08.2016 Холмский городской прокуратурой принесен протест на постановление администрации МО «Холмский городской округ» от 11.07.2015 № 928. Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 15.08.2015 № 1174 постановление администрации МО «Холмский городской округ» от 11.07.2015 № 928 признано утратившим силу.

Таким образом, представление субсидии на «содержание, обустройство и установка детских игровых и (или) спортивных площадок» постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 13.01.2015 № 11 не предусмотрено.

В рассматриваемом случае фактически осуществлялось размещение заказа для муниципальных нужд города Холмска без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП ЖКХ «Мастер».

На основании вышесказанного Комиссия Сахалинского УФАС пришла к выводу о наличии в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Холмский городской округ» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 КоАП РФ.

18.12.2017 г. в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Холмский городской округ» <..> возбужденно дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стать 14.9 КоАП РФ и начато административное расследование.

До настоящего времени у Сахалинского УФАС России отсутствуют достоверные сведения о месте жительства (регистрации) <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса).

При рассмотрении постановления о возбуждении дела и приложенных материалов дела, должностным лицом Сахалинского УФАС России установлено, что датой совершения административного правонарушения по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ является 09.07.2017 г. Срок давности привлечения за данное административное правонарушение, согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ истекало 09.07.2017

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь п.6 ч.1 ст. 24.5, п.1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 23.48, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 08-АП91/17, возбужденное в отношении должностного лица – <…> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления <..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны