Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р04/2018 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ломбард «Золотой слон»

 

693014, г. Южно-Сахалинск,

пл.р. Хомутово,

ул. Соловьиная, д. 33

 

zolotoyslon_65@inbox.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-Р04/2018

 

26 июля 2018 года

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2018 г.

Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: - <…> –заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии: - <..> –начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-Р04/2018 по признакам нарушения ООО «Ломбард «Золотой Слон» (ИНН 6501280303, адрес регистрации: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33) частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

В присутствии

- от ответчика: <…>., представитель по доверенности от 24.07.2018г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение ЦБ РФ отделения по Сахалинской области (вх. № 899 от 28.03.2018), содержащее сведения о том, что по адресам: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 180 и д. 218, пр. Победы 53-А содержится рекламная информация, размещенная на выносных устройствах (штендере), витринах следующего содержания: «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, СКУПКА ЗОЛОТА»; «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, iphone, ipod, сотовых телефонов, телевизоров, ноутбуков, ставка 0,5 % в день СКУПКА ЗОЛОТА нет штрафов и пени» с признаками нарушения ч.1, ч. 3 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается, банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу п. 6 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

ООО «Ломбард «Золотой слон» является финансовой организацией, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, предоставляющая финансовые услуги.

Так, информация ООО «Ломбард «Золотой слон»: «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, СКУПКА ЗОЛОТА»; «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, iphone, ipod, сотовых телефонов, телевизоров, ноутбуков, ставка 0,5 % в день СКУПКА ЗОЛОТА нет штрафов и пени» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовых услуг), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке является рекламой в соответствии с ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). В рекламе «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, СКУПКА ЗОЛОТА»; «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, iphone, ipod, сотовых телефонов, телевизоров, ноутбуков, ставка 0,5 % в день СКУПКА ЗОЛОТА нет штрафов и пени» отсутствует организационно-правовая форма в наименовании юридического лица. А согласно Гражданского кодекса РФ (часть 1) наименование юридического лица включает его организационно-правовую форму (ст. 54).

С целью формирования выводов о наличии либо об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, антимонопольным органом была запрошена информация у ООО «Ломбард «Золотой слон».

В своем ответе ООО «Ломбард «Золотой слон» пояснило, что уличная реклама в целях размещения информации о компании и привлечении клиентов была изготовлена с помощью подрядчика ИП Стрелец А.И., также в своем ответе было сообщено, что информация на наружной рекламе на данный момент (26.04.2018) приведена в соответствие с Законом о рекламе.

  • «Ломбард «Золотой слон»» является и рекламодателем и рекламораспространителем.

В соответствии с ч. 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2018 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» определено, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

ООО «Ломбард «Золотой Слон» размещая рекламу финансовых услуг, с указанием процентной ставки в день (0,5%), должно указывать всю информацию об условиях оказания услуг.

Сахалинское УФАС России установило, что к таким условиям в частности относятся максимальная сумма займа, установленная ООО «Ломбард «Золотой Слон» и максимальный срок предоставления займа.

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателям является ООО «Ломбард «Золотой слон» как лицо определившее объект рекламирования.

Таким образом, в действиях ООО «Ломбард «Золотой слон»» усматриваются признаки нарушения части 1, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении наружной рекламы без указания наименования юридического лица, а также отсутствии в рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащее хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, всех остальных условий, определяющие полную стоимость кредита (займа).

Определением от 28.05.2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело № 08-Р04/2018 было назначено к рассмотрению 14.06.2018, затем в связи с тем, что сведения о надлежащем уведомлении ООО «Ломбард «Золотой слон» о месте и времени проведения заседания отсутствуют, назначено рассмотрение дела на 25.07.2018, при этом срок рассмотрения дела был продлен на два месяца.

26 июля 2018 состоялось рассмотрение дела в присутствие представителя ООО «Ломбард «Золотой слон» <…>., которая пояснила, что вышеуказанная реклама устранена и не распространяется, в деле имеются письменные доказательства, полученные УФАС по Сахалинской области 27 апреля 2018 г (вх. №1385) с фотоснимками. Представленная информация подтверждает, что на выносных штендерах (вывесках) реклама соответствует ФЗ «О рекламе». При этом не имеется доказательств на момент принятия решения о том, какая реклама и в каком виде распространяется на улицах города Южно-Сахалинск ответчиком. В связи с чем, необходимо выдать предписание.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Золотой Слон», выраженную в тексте «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, СКУПКА ЗОЛОТА»; «Золотой слон ЛОМБАРД Деньги под залог золота, iphone, ipod, сотовых телефонов, телевизоров, ноутбуков, ставка 0,5 % в день СКУПКА ЗОЛОТА нет штрафов и пени», размещенную на выносных устройствах (штендере), витринах на улицах города Южно-Сахалинск, по адресам Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 180 и д. 218, пр. Победы 53-А нарушившей требования ч. 1, ч. 3 ст.28 «О рекламе».
  2. Признать ООО «Ломбард «Золотой Слон» (ИНН 6501280303, адрес регистрации: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33) рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
  3. Выдать ООО «Ломбард ЗОЛОТОЙ СЛОН» (ИНН 6501280303, адрес регистрации: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Соловьиная, д. 33) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического и виновного должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <..>

 

Члены Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны