Решение б/н Решение по делу 08-Р1/16 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев дело № 08-Р1/16 по признакам нарушения Обществом с Ограниченной Ответственностью «Радио Сити Сахалин» (далее – ООО «Радио Сити Сахалин») части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещение информации на сайте http://auto.citysakh.ru следующего содержания: «А вы тоже искали себе автомобиль, вбив в поисковике фразу «сахком авто» или «авто Южно-Сахалинск»? И вы считаете это единственным правильным выбором? Уже давно вышла на новый качественный уровень продажа авто в Южно-Сахалинске. Раздел «сахком авто» не является единственным удобным и доступным ресурсом. Забудьте про сахком авто, у вас всегда есть выбор. Ведь авто Южно-Сахалинск теперь доступно на других сайтах. На них продажа авто в Южно-Сахалинске ведется именно так, как было бы удобно клиенту. В этом можно убедиться даже после того, как ввести в поисковой строке «авто Южно-Сахалинск». Существует как минимум несколько доступных ресурсов, на которых ведется продажа авто в Южно-Сахалинске. Не стоит пользоваться только тем, к чему привыкли, ведь что-то новое, не означает, что оно плохое»

 

в присутствии:

- от заявителя: Представитель<...> по доверенности от 01.10.2015 года № б/н;

- от ответчика: Представитель <...>. по доверенности от 29.02.2016 года № 006;

УСТАНОВИЛА

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 23.12.2015 года (вх. № 6531) поступило обращение от Общества с Ограниченной Ответственностью «Сах.Ком».

Из данного обращения следует, что на сайте http://auto.citysakh.ru размещена информация «А вы тоже искали себе автомобиль, вбив в поисковике фразу «сахком авто» или «авто Южно-Сахалинск»? И вы считаете это единственным правильным выбором? Уже давно вышла на новый качественный уровень продажа авто в Южно-Сахалинске. Раздел «сахком авто» не является единственным удобным и доступным ресурсом. Забудьте про сахком авто, у вас всегда есть выбор. Ведь авто Южно-Сахалинск теперь доступно на других сайтах. На них продажа авто в Южно-Сахалинске ведется именно так, как было бы удобно клиенту. В этом можно убедиться даже после того, как ввести в поисковой строке «авто Южно-Сахалинск». Существует как минимум несколько доступных ресурсов, на которых ведется продажа авто в Южно-Сахалинске. Не стоит пользоваться только тем, к чему привыкли, ведь что-то новое, не означает, что оно плохое» с признаками нарушения ч.1, ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Сахалинским УФАС России в адрес ООО «Радио Сити Сахалин» от 5.02.2016года был направлен запрос на предоставление  информации.

В своем письме от 12.02.2016 года, ООО «Радио Сити Сахалин» пояснила, что:

1. данный текст, размещенный на сайте http://auto.citysakh.ru, не является рекламой.

2. «Сахком авто» - это никак не оформленное и ни за кем не закрепленное устоявшееся словообразование. Это просто поисковая фраза из поисковых систем Yandex и Google.

3. Никаких порочащих фактов нет, так как указанно, что «сахком авто» не единственная площадка.           

Определением от 19.02.2016 года в отношении ООО «Радио Сити Сахалин» по признакам нарушения части 1, 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08-Р1/16, которое назначено к рассмотрению на 29.02.2016 года.

Определением от 29.02.2016 года было отложено рассмотрение дела № 08-Р1/16 по причине не явки представителя ООО «Сах.ком», рассмотрение дела назначено на 16.03.2016 года. 

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав ответчика и заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе подразумевается, забыть сахком авто (…Забудьте про сахком авто…), так же подразумевается, что на сахком авто продажа авто ведется не так удобно клиенту, как на других интернет сайтах (… Ведь авто Южно-Сахалинск теперь доступно на других сайтах. На них продажа авто в Южно-Сахалинске ведется именно так, как было бы удобно клиенту…).

Доказательства, свидетельствующие о том, что, на «сахком авто»  ведется продажа авто неудобно для клиентов не представлены.

Со слов представителя ответчика, в предложении «… Существует как минимум несколько доступных ресурсов, на которых ведется продажа авто в Южно-Сахалинске …», ответчик подразумевает не интернет ресурс, а в общем «ресурс», однако пояснить, что именно он подразумевает под словом «ресурс» пояснить не смог.

В соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова [Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва: Оникс 21 век, 2004. – 1198 с.] слово «ресурс» означает:

- множественное число Запасы, источники чего-нибудь Природные ресурсы. Экономические ресурсы. Трудовые ресурсы (часть населения страны, которая способна работать, участвовать в процессе производства).

- Средство, к которому обращаются в необходимом случае.

В данном случае средством, к которому обращаются в необходимом случае, является «интернет ресурс», так как реклама расположена на интернет-сайте http://auto.citysakh.ru.

Использование данной формулировки в рекламном объявлении является некорректным, так как может вводить в заблуждение потребителей, порочить конкурента, осуществляющего продажу аналогичных товаров.

Данный довод поддерживает и представитель заявителя, который пояснил, что ООО «Радио Сити Сахалин» желает за счет ООО «Сах.ком» продвинуть на рынок продажи автомобилей свои услуги.

В силу статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателям является ООО «Радио Сити Сахалин».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пунктами 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Радио Сити Сахалин», размещённую на сайте http://auto.citysakh.ru следующего содержания: «А вы тоже искали себе автомобиль, вбив в поисковике фразу «сахком авто» или «авто Южно-Сахалинск»? И вы считаете это единственным правильным выбором? Уже давно вышла на новый качественный уровень продажа авто в Южно-Сахалинске. Раздел «сахком авто» не является единственным удобным и доступным ресурсом. Забудьте про сахком авто, у вас всегда есть выбор. Ведь авто Южно-Сахалинск теперь доступно на других сайтах. На них продажа авто в Южно-Сахалинске ведется именно так, как было бы удобно клиенту. В этом можно убедиться даже после того, как ввести в поисковой строке «авто Южно-Сахалинск». Существует как минимум несколько доступных ресурсов, на которых ведется продажа авто в Южно-Сахалинске. Не стоит пользоваться только тем, к чему привыкли, ведь что-то новое, не означает, что оно плохое» поскольку она нарушает требования ч.1, 2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Радио Сити Сахалин» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны