Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р23/2018 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-Р23/2018

 

15 января 2018 года

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2019 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15.01.2019.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: - <…> –заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии: - <…>. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

- <…>. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

  • дело № 08-Р23/2018 по признакам нарушения ИП <…>., ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

В присутствии:

- ИП <…>. личность удостоверена по паспорту

- от ООО «Сах.ком» представитель по доверенности от 07.12.2018 –<…>

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от гр. <…> (вх. №3685 от 26.10.2018), согласно которым на сайте https://sakhalin.info/health/list3/155280 размещен рекламно-информационный материал «В Южно – Сахалинске открылся центр продаж цифровых слуховых аппаратов» от 23.07.2018 с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, на сайте https://sakhalin.info/health/list3/155280 размещен рекламно-информационный материал следующего содержания: «В Южно-Сахалинске открылся центр продаж слуховых аппаратов «Сах.слух». Цифровые слуховые аппараты от мировых производителей – это то, что поможет вернуть краски звуков и существенно повысить качество жизни. Чувствовать проблему со слухом и смириться с необходимостью ношения цифрового слухового аппарата непросто. Но как только вы узнаете, как эффектно помогают цифровые слуховые аппараты и как легко проходит период адаптации (привыкание) вы просто забудете о том, что их носите. Проблему со слухом могут коснуться каждого. Не скрывайте их. Компания «Сах.слух» является официальным представителями мировых производителей компании Widex (Дания), Unitron (Канада), Phonak (Швейцария). В наличии – большой выбор моделей наушников цифровых слуховых аппаратов. Представлена линейка заушных (BTE) мини – заушных цифровых слуховых аппаратов, а также очень популярные и малозаметные аппараты с микрофоном в ухе (RIC). Здесь вам предложат различные средства по уходу, аксессуары и батарейки к слуховым аппаратам по доступной цене. На консультации специалист проведёт полную диагностику слуха на современном профессиональном оборудовании абсолютно бесплатно. Также «Сах.слух» дарит бесплатную возможность ношения слуховых аппаратов фирмы Unitron. За период пробного ношения в привычном для вас обстановки вы сможете оценить качество звучания и решить проблему разборчивости речи. Пробное ношение убедительнее любых слов. В компании работе единственный во всех Сахалинской области сурдоакустик (слухопротезист, аудиолог) <…>. Специалист прошла обучении и продолжать повышать квалификацию на базе передовых мировых центров Москвы и непосредственно у производителей слуховых аппаратов (Дания, Швейцария, Канада). Специалист подберет наиболее подходящее вам средство реабилитации. Наслаждайтесь любимыми звуками с компанией «Сах.слух. Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста. Более подробная информация по телефону: 8(4242) 60-30-02»

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет понятие медицинского изделия – это любой инструмент, аппарат, прибор, оборудование, материал и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Частью 2 статьи 38 указанного закона установлено, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее Номенклатура) аппараты слуховые и сопутствующие изделия относятся к медицинским изделиям для оториноларингологии.

Таким образом, рекламно-информационный материал направлен на продвижение товара - слуховых аппаратов относящихся к медицинским изделиям в соответствии с Номенклатурой, а значит должен сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Однако в нарушение указанных норм в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее чем пять процентов рекламной площади рекламного пространства.

Должностным лицом Сахалинского УФАС России, произведено измерение соотношения площади рекламного пространства и предупредительной надписи. В качестве средства измерения использовалась линейка канцелярская градуированная в миллиметрах.

Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рекламного пространства, занимаемой рассматриваемой рекламой, произведен должностным лицом, исходя из следующего:

1.Общая площадь рекламного пространства на котором размещено рекламное объявление: 12см.Х15см.X10см.= 1800 см2;

2. Площадь рекламного пространства последней страницы рекламного объявления: 12.2см.X15см.=183 см2;

2. Площадь предупреждения: 0,5см.Х11,5см.=4,6см2;

  1. Соотношение площади предупреждения к площади всего рекламного пространства: 4,6:1800x100 = 0,25%.
  2. Соотношение площади предупреждения к площади (последней страницы рекламного объявления) рекламного пространства: 4,6:183x100 = 2,5% (Расчет приведен для сравнения).

 

ИП <…> является рекламодателем указанной рекламы, ООО «Сах.ком» является ее рекламораспространителем.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частями 7 - 9 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Таким образом, в действиях ООО «Сах.ком», выраженных в размещении на сайте https://sakh.com рекламы медицинских изделий следующего содержания: В Южно-Сахалинске открылся центр продаж слуховых аппаратов «Сах.слух». Цифровые слуховые аппараты от мировых производителей – это то, что поможет вернуть краски звуков и существенно повысить качество жизни. Чувствовать проблему со слухом и смириться с необходимостью ношения цифрового слухового аппарата непросто. Но как только вы узнаете, как эффектно помогают цифровые слуховые аппараты и как легко проходит период адаптации (привыкание) вы просто забудете о том, что их носите. Проблему со слухом могут коснуться каждого. Не скрывайте их. Компания «Сах.слух» является официальным представителями мировых производителей компании Widex (Дания), Unitron (Канада), Phonak (Швейцария). В наличии – большой выбор моделей наушников цифровых слуховых аппаратов. Представлена линейка заушных (BTE) мини – заушных цифровых слуховых аппаратов, а также очень популярные и малозаметные аппараты с микрофоном в ухе (RIC). Здесь вам предложат различные средства по уходу, аксессуары и батарейки к слуховым аппаратам по доступной цене. На консультации специалист проведёт полную диагностику слуха на современном профессиональном оборудовании абсолютно бесплатно. Также «Сах.слух» дарит бесплатную возможность ношения слуховых аппаратов фирмы Unitron. За период пробного ношения в привычном для вас обстановки вы сможете оценить качество звучания и решить проблему разборчивости речи. Пробное ношение убедительнее любых слов. В компании работе единственный во всех Сахалинской области сурдоакустик (слухопротезист, аудиолог) Татьяна Гусева. Специалист прошла обучении и продолжать повышать квалификацию на базе передовых мировых центров Москвы и непосредственно у производителей слуховых аппаратов (Дания, Швейцария, Канада). Специалист подберет наиболее подходящее вам средство реабилитации. Наслаждайтесь любимыми звуками с компанией «Сах.слух. Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста. Более подробная информация по телефону: 8(4242) 60-30-02», в которой предупреждение занимает менее пяти процентов площади рекламного пространства, допущены нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских изделий «В Южно-Сахалинске открылся новый центр продаж цифровых слуховых аппаратов» от 23 ию ля 2018, нарушившей требования части 7 статьи ФЗ «О рекламе» размещаемую на сайте https://sakhalin.info/health/list3/155280
  2. Признать ИП <…> рекламодателем вышеуказанной рекламы.
  3. ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) признать рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
  4. Выдать ИП. <…>. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  5. Выдать ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ип <…>., ООО «Сах.ком» и виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны