Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р24/2018 от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-Р24/2018
13 декабря 2018 года |
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13.12.2018.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: -<…> – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: -<..>. –главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
-<…>. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы
рассмотрев дело № 08-Р24/2018 по признакам нарушения ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 26.10.2018 (вх. №3686, №3683) поступили обращения <…>
Из данных обращений следует, на сайте https://sakhalin.info размещены рекламно-информационные баннеры информирующие о проведении зрелищных мероприятий: «Ночь китов» проходящего 29.09.2018, «ООО «Симост»-торжественное открытие нашего нового магазина товаров для строительства и ремонта. Приходите на праздник для всей семьи: розыгрыши, подарки, сюрпризы» проходящего 29.09.2018,без знака информационной продукции.
По данному факту установлено следующие.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, зрелищные мероприятия «Ночь китов» проходящего 29.09.2018, «ООО «Симост»-торжественное открытие нашего нового магазина товаров для строительства и ремонта. Приходите на праздник для всей семьи: розыгрыши, подарки, сюрпризы» проходящего 29.09.2018 являются информационной продукцией.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Как следует из пояснений ООО «Сах.ком» в верхней части страницы https://sakhalin.info в меню указан знак информационной продукции «+16», который распространяется на весь контент (информацию) размещенный на данном сайте.
Согласно ч.7 ст. 27 Федерального закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» сетевое издание должно содержать знак информационной продукции, следовательно размещение знака информационной продукции «+16» в верхней части страницы https://sakhalin.info является соблюдением ФЗ «О средствах массовой информации».
Однако согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Следовательно, знак информационной продукции должен размещаться непостредственно на рекламном объявлении о проведении зрелищного мероприятия.
В рекламе информационной продукции - зрелищных мероприятий «Ночь китов» проходящего 29.09.2018, «ООО «Симост»-торжественное открытие нашего нового магазина товаров для строительства и ремонта. Приходите на праздник для всей семьи: розыгрыши, подарки, сюрпризы» проходящего 29.09.2018, отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии с положениями части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу размещаемую на сайте https://sakhalin.info о проведении зрелищных мероприятий «Ночь китов» проходящего 29.09.2018, «ООО «Симост»-торжественное открытие нашего нового магазина товаров для строительства и ремонта. Приходите на праздник для всей семьи: розыгрыши, подарки, сюрпризы» без знака информационной продукции
- Признать ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) рекламораспростарнителем вышеуказанной рекламы.
- Выдать ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сах.ком» и виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <..>