Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р25/2018 от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «АртДент» 693000, г. Южно-Сахалинск ул. Сахалинская, д. 51, офис 59
ИП <…> 693006 г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 317-Б, 3 этаж,
ООО «Сах.ком» 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б
<…> 690089 г. Владивосток, ул. Ульяновская д.10, кв.105
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-Р25/2018
15 января 2019 года |
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.01.2019.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - <…> – руководитель управления;
Члены Комиссии: - <…> –начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы
-<…>. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы
рассмотрев дело № 08-Р25/2018 по признакам нарушения ООО «АртДент» (ИНН 6501216097, ОГРН 1106501001617, адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 51, офис 59), ИП <…>. (ИНН 650902769392, адрес г. Южно-Сахалинск ул. Ленина 317-Б, 3 этаж), ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) признаков нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
В присутствии :
-представителей ООО «Сах.Ком» <…> по доверенности от 27.09.2018, <…>. по доверенности от 07.12.2018 г.
- законного представителя ООО «АртДент» - директора <…>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 26.10.2018 (вх. № 3679) поступило обращение <…>
Из данного обращения следует, что на сайте sakhalin.info в новостной вкладке https://sakhalin.info/news/158792 и на форуме forum.sakh.com https://forum.sakh.com/?sub=1717030 размещён рекламно-информационный баннер стоматологии «АртДент» «СТОМАТОЛОГИЯ лечение детей с 2-х лет», с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.
Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы в рекламе «стоматология лечение детей с 2-х лет» стоматологической клиники «АртДент» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.
Согласно полученной информации от ООО «Сах.ком» рекламодателем данного сюжета является ООО «АртДент», изготовителем сюжета является ИП <..>
В материалах дела имеются документы об оплате: счет на оплату № 75100 от 25.10.2018, акт об оказанных услугах № 60134 от 26.11.2018, платежное поручение №205 от 31.10.2018.
Определением от 26.11.2018 дело №08-Р25/2018 было назначено к рассмотрению на 25.12.2018 года.
Согласно пояснениям, полученным от ООО «Сах.ком», баннер, объектом рекламирования которого выступает стоматологическая клиника «АртДент» является динамическим, двукадровым медиабаннером. Кадры сменяются каждые 5 секунд. Обе части динамического банера представляют собой единую рекламу стоматологической клиники, они связаны между собой, дополняют друг друга по содержанию и имеют один объект рекламирования – медицинские услуги , оказываемые клиникой «АртДент». На втором кадре данного баннера содержится предупреждающая надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, относящиеся к медицинским услугам, поименованным на первом кадре баннера. В то же время у потребителя рекламы имеется возможность ознакомления с обеими частями динамической рекламы без каких-либо затруднений, а также сам способ размещения информации в сети Интернет позволяет просматривать анимационный баннер неоднократно, без ограничения просмотров. Потребитель при просмотре рекламы в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию, в том числе предупреждение.
Комиссией Сахалинского УФАС России во время заседания комиссии были просмотрены ссылки https://sakhalin.info/news/158792 и на форуме forum.sakh.com https://forum.sakh.com/?sub=1717030, где вышеуказанная реклама медицинских услуг клиники «АртДент» отсутствовала.
Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанная реклама была удалена из сети Интернет.
Учитывая, что не представляется возможности установить факт о динамичности баннера, Комиссия принимает пояснения представителей ООО «Сах.ком» и приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь подп. "а" п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу №08-Р25/2018 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
|
|
|
<…> |