Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-Р26/2018 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На № __________ от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Апекс»

693000, г. Южно-Сахалинск

ул. Сахалинская, д. 33, помещение 1

 

ООО «Сах.ком»

693006, г. Южно-Сахалинск,

ул. Ленина, д. 317-б

 

<…>

690089, г. Владивосток,

ул. Ульяновская 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-Р26/2018

 

16 января 2019 года

г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2018 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16.01.2019.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: - <…>. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии: - <…> –начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

-<…> –государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-Р25/2018 на наличие в действиях ООО «Апекс» (ИНН 6501288630, ОГРН 1166501061154, адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 33, помещение 1), ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) признаков нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

В присутствии :

-представителей ООО «Сах.Ком» <..> по доверенности от 27.09.2018, <…> по доверенности от 07.12.2018 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 26.10.2018 (вх. № 3678) поступило обращение Табаченко И.В.

Из данного обращения следует, что на сайте sakhalin.info/business/list2/158186 размещен рекламно-информационный материал «На базе сахалинской лаборатории «Гемотест» открылся центр «Апекс», где принимают узкие специалисты от 18 сентября 2018 г, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а именно реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, которое должно занимать не менее пяти процентов рекламной площади.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяются положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Однако в нарушение указанной нормы, размещенное в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний занимает менее чем пять процентов рекламного пространства.

Должностным лицом Сахалинского УФАС России, произведено измерение соотношения площади рекламного пространства и предупредительной надписи. В качестве средства измерения использовалась линейка канцелярская градуированная в миллиметрах.

Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рекламного пространства, занимаемой рассматриваемой рекламой, произведен исходя из следующего:

1.Общая площадь рекламного пространства на котором размещено рекламное объявление: 79 смХ15см.= 1185 см2;

2. Площадь рекламного пространства последней страницы рекламного объявления: 11см.X15см.=165 см2;

2. Площадь предупреждения: 0,5см.Х11,5см.=4,6 см2;

  1. Соотношение площади предупреждения к площади всего рекламного пространства: 4,6:1185x100 = 0,39 %.

4. Соотношение площади предупреждения к площади (последней страницы рекламного объявления) рекламного пространства: 4,6:165x100 = 2,8% (Расчет приведен для сравнения).

Согласно полученной информации от ООО «Сах.ком» рекламодателем данного сюжета является ООО «Апекс», текст подготовил журналист ООО «Сах.ком».

Представлены документы об оплате: счет на оплату № 73782 от 10.09.2018, акт об оказанных услугах № 73782 от 10.09.2018, платежное поручение № 258 от 11.09.2018.

На заседании комиссии представители ООО «Сах.ком» признали факт нарушения, сославшись на судебную практику, при этом добавив, что данное правонарушение было совершено осенью 2018 года, когда у специалистов по рекламе отсутствовало понимание того каким образом должен выглядеть текст о противопоказаниях, казалось, что вполне достаточно в новостном сюжете просто указать текст на наличие противопоказаний, без определения точного размера в соответствии с Законом.

 

 

Также представитель ООО «Сах.ком» признавая вину за ООО «Сах.ком», указал на то, что ООО «Апекс», являясь заказчиком рекламы, не занималось изготовлением рекламы. Договор не заключался, рекламные услуги были оплачены по счету.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как следует из материалов дела, ООО «Сах.ком» является рекламопроизводителем, нарушение закона произошло по его вине. В связи с этими обстоятельствами в действиях ООО «Апекс» не усматривается признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ООО «Апекс» «На базе сахалинской лаборатории «Гемотест» открылся центр «Апекс», где принимают узкие специалисты от 18 сентября 2018 г, нарушившей требования части 7 статьи ФЗ «О рекламе» (ИНН 6501273803, адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 285, корп. А) размещенную сайте sakhalin.info/business/list2/158186, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Признать ООО «Сах.ком» (ИНН 6501153030, адрес регистрации: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 317-б) рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы.
  3. В отношении ООО «Апекс» (ИНН 6501288630, ОГРН 1166501061154, адрес регистрации: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 33, помещение 1) производство по делу прекратить.
  4. В связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сах.ком» и виновных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны