Решение б/н Решение по делу № 18 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 18

 
                                                                                                           г. Южно-Сахалинск
 
Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2011 года.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

        Председатель:
 
       Члены комиссии:
 
- Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;
- Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Шмачук А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации
 

рассмотрев дело № 18, по признакам нарушения ООО «Морской порт Шахтёрск» (694620, г. Холмск, ул. Советская, 92-8) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
 
в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
 
            24.11.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сахалин-трейдинг» (далее по тексту - Заявитель, ООО «Сахалин-трейдинг»).
            Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны ООО «Морской порт Шахтерск», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на погрузочно-разгрузочные работы на рейде и на причале порта г. Шахтерск.
Как следует из заявления ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Морской порт Шахтерск» самостоятельно установил завышенный экспериментальный тариф на погрузочно-разгрузочные работы на рейде и на причале, неутвержденный согласно установленным требованиям законодательства Российской Федерации, в то время как ООО «Морской порт Шахтерск» включен в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, как организация, осуществляющая деятельность в сфере услуг в портах, приказом Федеральной службы по тарифам от 02.06.2010 № 305-т, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль.
30.11.2010 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Морской порт Шахтерск» было возбуждено дело № 18 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии 08.02.2011 ООО «Сахалин-трейдинг» поддержало свои требования в части установления ООО «Морской порт Шахтерск» монопольно высокой цены на услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале порта                    г. Шахтерск.
С целью получения дополнительной информации, Сахалинским УФАС России рассмотрение дела № 18 было отложено на 09 марта 2011 года.
09 марта 2011 года на заседании Комиссии, представителем Заявителя было указано, что ООО «Морской порт Шахтерск» установил экспериментальный тариф на погрузочно-разгрузочные работы на причале в размере 122 руб. за отгруженную тонну. Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность тарифа, Заявителю представлено не было. 01.12.2010 приказом РЭК Сахалинской области № 62 утвержден предельный максимальный тариф на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ООО «Морской порт Шахтерск» в размере 119,80 руб. за отгруженную тонну на причале и 222,70 руб. за отгруженную тонну на рейде.
По мнению Заявителя, ООО «Морской порт Шахтерск» за период июнь-ноябрь 2010 года, т.е с начала оказания услуг  до утверждения РЭК Сахалинской области предельного максимального тарифа на погрузочно-разгрузочные работы, необоснованно превысил утвержденный максимальный тариф на погрузочно-разгрузочные работы на причале на 2,20 руб.
Следовательно, ООО «Сахалин-трейдинг» потерпело убытки, так как за период с июня по ноябрь 2010 года Заявителем через ООО «Морской порт Шахтерск» было отгружено на причале 112 962 тонны по тарифу 122 рубля на общую сумму 13 781 364 руб.
Представители ООО «Морской порт Шахтерск» в своих действиях нарушения антимонопольного законодательства не усматривают, считают, что цена, установленная на погрузочно-разгрузочные работы на причале в морском порту Шахтерск, применяемая до утверждения предельного максимального тарифа на погрузочно-разгрузочные работы на рейде и на причале РЭК Сахалинской области, не является монопольно высокой.
Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Услуги в портах являются деятельностью субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон «О естественных монополиях»).
Тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Приказом ФСТ России от 02.07.2010 № 305-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ООО «Морской порт Шахтерск», Сахалинской области, осуществляющее деятельность в сфере услуг в портах, включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 «Услуги портов и (или) транспортных терминалов», под регистрационным № 65/3/19, а также в соответствии Законом «О естественных монополиях», введено в отношении ООО «Морской порт Шахтерск», Сахалинская область, государственное регулирование и контроль.
Приказом РЭК Сахалинской области от 01.12.2010 № 62 утвержден предельный максимальный тариф на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ООО «Морской порт Шахтерск» в размере 119,80 руб. за отгруженную тонну на причале и 222,70 руб. за отгруженную тонну на рейде.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Сахалинским УФАС России в июле 2010 года было проведено исследование состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по погрузке и выгрузке грузов в морском порту Шахтерск Сахалинской области, в соответствии с которым определены географические границы по осуществлению услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале и на рейде ООО «Морской порт Шахтерск»  - акватория и территория порта города Шахтерск Углегорского района Сахалинской области со 2 квартала 2010 года, а также установлено доминирующее положение данного хозяйствующего субъекта в географических границах акватории и территории порта города Шахтерск Углегорского района Сахалинской области с долей 100%.
Таким образом, являясь субъектом естественных монополий, ООО «Морской порт Шахтерск» является доминирующим хозяйствующим субъектом в географических границах акватории и территории порта города Шахтерск Углегорского района Сахалинской области.
В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России у ООО «Морской порт Шахтерск» были затребованы сведения относительно выполнения хозяйствующим субъектом услуг по погрузке и выгрузке грузов на рейде и на причале (раздельно) для проведения оценки цены на погрузочно-разгрузочные работы в порту  г. Шахтерск.
ООО «Морской порт Шахтерск» фактически начал осуществлять свою деятельность по погрузке и выгрузке грузов на причале и на рейде с июня 2010 года и с июля 2010 года соответственно, предельные максимальные тарифы на осуществление данного вида деятельности были утверждены РЭК Сахалинской области 01.12.2010. В связи с чем, Сахалинским УФАС России исследовалась цена на погрузочно-разгрузочные работы на рейде и на причале за период июнь-ноябрь 2010 года.
Исследовав представленные ООО «Морской порт Шахтерск»  сведения установлено, что объем произведенных работ (услуг) по погрузке и выгрузке грузов за период июнь-ноябрь 2010 года на причале составил 162 725 тонн (выручка 20 099 557 руб.), на рейде -119 280 тонн (выручка 20 596 557 руб.).
Сведения о долях хозяйствующих субъектов-покупателей на товарном рынке по погрузке и выгрузке грузов на причале и на рейде морского порта г. Шахтерск следующие:
Таблица № 1

Наименование покупателя (приобретателя)
ПРР на причале
ПРР на рейде
Доля хозяйствующего субъекта от общего объема в натуральном выражении, %
Доля хозяйствующего субъекта от выручки, %
Доля хозяйствующего субъекта от общего объема в натуральном выражении, %
Доля хозяйствующего субъекта от выручки, %
ООО «Сахалин-трейдинг»
69,42
68,61
64,18
65,04
ООО «Шахтерсксбыт»
19,45
19,21
32,13
31,10
ООО «Звезда»
6,63
7,73
-
-
ООО «Сахалин-экспорт»
1,84
1,82
1,11
1,20
ООО «Турсервис»
1,73
1,71
-
-
ООО «Восток-Ресурс-98»
0,92
0,91
2,58
2,66

Исходя из вышеуказанных сведений следует, что ООО «Сахалин-трейдинг» является самым крупным покупателем погрузочно-разгрузочных работ на причале и на рейде.
Сведения об отпускной цене погрузочно-разгрузочных работ на причале и на рейде, осуществляемых ООО «Морской порт Шахтерск» в разрезе покупателей следующие:
Таблица № 2

период
Наименование хозяйствующего субъекта
Отпускная цена ПРР на причале, руб./тн.
Отпускная цена ПРР на рейде, руб./тн.
июнь
ООО «Сахалин-трейдинг»
122
-
 
июль
ООО «Сахалин-трейдинг»
122
175
ООО «Сахалин-экспорт»
122
186
ООО «Шахтерсксбыт»
122
122
ООО «Звезда»
144
-
 
август
ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Шахтерсксбыт»
122
175
ООО «Турсервис»
122
-
ООО «Звезда»
144
-
сентябрь
ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Шахтерсксбыт»
122
175
ООО «Звезда»
144
-
 
октябрь
ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Шахтерсксбыт»
122
175
ООО «Восток-Ресурс-98»
122
178
ООО «Звезда»
144
-
ноябрь
ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Шахтерсксбыт»
122
175

 
В соответствии с пунктами 1,6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Анализ представленных  ООО «Морской порт Шахтерск» сведений (исх. № 21 от 03.02.2011) показывает, что ООО «Морской порт Шахтерск» были заключены договоры с ООО «Сахалин-трейдинг», ООО «Шахтерсксбыт», ООО «Сахалин-экспорт», ООО «Восток-Ресурс-98» на производство погрузочно-разгрузочных работ на причале по тарифу 122,00 руб. без учета НДС за каждую погруженную тонну (для ООО «Звезда» на причале по тарифу 144,00 руб. без учета НДС) и на рейде – 175,00 руб. без учета НДС.
Различие в отпускных  ценах на услуги по погрузке и выгрузке грузов на рейде и на причале обосновывается следующими обстоятельствами.
На причале:
- Установление тарифа в размере 144,00 руб. для ООО «Звезда» на погрузочно-разгрузочные работы на причале связано с тем, что в тариф была включена стоимость обработки судов ООО «Звезда» в ковше порта Шахтерск средствами и силами ООО «Морской порт Шахтерск».
На рейде:
- В процессе погрузочных работ у ООО «Сахалин-экспорт» и ООО «Восток-Ресурс-98» заканчивался уголь к отгрузке на территории морского порта г. Шахтерск, однако у данных грузоотправителей оставался уголь соответствующей марки и качества на территории морского порта города Углегорск. В целях сокращения простоя судов и по заявке ООО «Сахалин-экспорт» и ООО «Восток-Ресурс-98» были заключены дополнительные соглашения к договорам с учетом отгрузки угля с порта Углегорск на рейд порта Шахтерск.
- В период с 16 по 19 июля 2010 года при погрузке т/х «Михаил Луконин» (грузоотправитель ООО «Шахтерсксбыт») у ООО «Морской порт Шахтерск» не было технической возможности (отсутствовал буксир) пришвартовывать т/х «Михаил Луконин». В связи с чем, было заключено дополнительное соглашение к договору отгрузки № 02/06-10ПРР на т/х «Михаил Луконин» на рейде порта Шахтерск, но по тарифу, установленному для причальной отгрузки (122,00 руб. за каждую отгруженную тонну).
В качестве подтверждения представлены следующие дополнительные соглашения к договорам на производство погрузочно-разгрузочных работ:
- дополнительное соглашение № 1 к договору № 01/01-ПРР от 11.01.2010, заключенное между ООО «Морской порт Шахтерск» и ООО «Звезда», согласно которому стороны договорились, что в тариф включена стоимость обработки судов ООО «Звезда» в ковше порта Шахтерск средствами и силами ООО «Морской порт Шахтерск»;
- дополнительное соглашение к договору № 04-06/10 на производство погрузочно-разгрузочных работ в порту Шахтерск, заключенное между ООО «Морской порт Шахтерск» и ООО «Сахалин-экспорт», согласно которому ООО «Морской порт Шахтерск» своими силами и средствами производит погрузку угля на т/х «Анина» в период с 29.06.2010 по 02.07.2010 по тарифам:
а) погрузка у причала – 122 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС;
б) погрузка на рейде – 175 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС;
в) погрузка на рейде ООО «Морской порт Шахтерск» с Углегорского порта – 236,34 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС;
- дополнительное соглашение к договору № 27-09/10 на производство погрузочно-разгрузочных работ в порту Шахтерск, заключенное между ООО «Морской порт Шахтерск» и ООО «Восток-Ресурс-98», согласно которому ООО «Морской порт Шахтерск» своими силами и средствами производит погрузку угля на т/х «Анина» в период с 20.10.2010 по 31.10.2010 по тарифам:
а) погрузка у причала – 122 руб. за каждую погруженную тонну без НДС;
б) погрузка на рейде – 175 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС;
в) погрузка на рейде ООО «Морской порт Шахтерск» с Углегорского порта – 236,34 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС;
- дополнительное соглашение к договору № 02/06-10ПРР на производство погрузочно-разгрузочных работ в порту Шахтерск, заключенное между ООО «Морской порт Шахтерск» и ООО «Шахтерсксбыт», согласно которому ООО «Морской порт Шахтерск» своими силами и средствами производит погрузку угля на рейде на т/х «Михаил Луконин» в период с 16 по 19 июля 2010 года в объеме 5 663 тонн по тарифу 122 руб. за каждую погруженную тонну без учета НДС.
Установление различных цен связано с выполнением ООО «Морской порт Шахтерск» дополнительных услуг и, следовательно, являются обоснованными экономически и технологически.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях ООО «Морской порт Шахтерск» нарушения, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Фактическая отпускная цена на работы (услуги) по погрузке и выгрузке грузов в акватории и на территории порта города Шахтерск Углегорского района Сахалинской области на причале за период июнь-ноябрь 2010 года составляла 122 руб. без учета НДС за каждую тонну, и на рейде, за период июль-ноябрь 2010 года, в размере 175 руб. без учета НДС за каждую тонну.
В связи с тем, что ООО «Морской порт Шахтерск» фактически начал осуществлять погрузо-разгрузочную деятельность с июня 2010 года, а тарифы были утверждены в декабре 2010 года, анализируемый период - июнь-ноябрь 2010 года.
ООО «Морской порт Шахтерск» представлены сведения (исх. № 58-Х от 02 марта 2011г.) по произведенным расходам в 2010 году при осуществлении хозяйствующим субъектом деятельности по транспортной обработке грузов (код ОКВЭД 63.11).
Затраты ООО «Морской порт Шахтерск», связанные с осуществлением погрузки и выгрузки грузов на рейде и на причале в 2010 году составили:
 
Таблица № 3

Наименование  подразделения

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

 
 

Общехозяйственные расходы

615768,01

553817,37

1402377,64

2741311,11

3255376,96

2699968,25

2520998,52

2677486,38

 

Строители 23

0,00

0,00

44550,54

160069,24

0,00

0,00

373423,87

340207,17

 

Механизация 23

32015,99

13242,49

37143,48

54568,79

83362,43

177102,41

162201,20

162201,20

 

СРП, СПП, Флот, Кран РДК

86693,83

26680,72

8082,74

0,00

0,00

62220,50

57564,00

3723,00

 

МБ 012

0,00

0,00

0,00

2528,00

38776,57

61251,47

0,00

30565,96

 

МБ Гейзер

0,00

0,00

18000,00

0,00

4519,62

44893,90

140420,98

170901,92

 

СПП 028

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

686077,53

655634,94

1001203,69

 

СПП Красногорец 23

0,00

0,00

88130,02

663936,71

408410,29

866499,63

632514,89

520626,32

 

СПП Створ

0,00

0,00

214304,56

986815,57

815116,76

908994,51

960821,90

487274,41

 

Погрузочный участок

342294,70

460936,29

428817,53

2094897,10

1554577,39

1539687,34

3056406,63

1575144,05

 

Гараж, механизация

200034,04

92491,32

184474,57

223664,57

248652,21

448368,74

271801,62

498511,87

 

Плавкран СПК 25/35

0,00

16792,03

2289,82

0,00

0,00

122698,20

297222,98

337542,91

 

Котельная

52969,95

52969,95

127366,34

187020,50

126664,04

184561,65

198161,45

187607,91

 

Итого

1329776,52

1216930,17

2555537,24

7114811,59

6535456,27

7802324,13

9327172,98

7992996,79

 
 
Структура расходов ООО «Морской порт Шахтерск» при осуществлении погрузки и выгрузки грузов на рейде и на причале в 2010 году
Таблица № 4

Наименование подразделения
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
Общехозяйственные расходы
46,31
45,51
54,88
38,53
49,81
34,60
27,03
33,50
Строители 23
0,00
0,00
1,74
2,25
0,00
0,00
4,00
4,26
Механизация 23
2,41
1,09
1,45
0,77
1,28
2,27
1,74
2,03
СРП, СПП, Флот, Кран РДК
6,52
2,19
0,32
0,00
0,00
0,80
0,62
0,05
МБ 012
0,00
0,00
0,00
0,04
0,59
0,79
0,00
0,38
МБ Гейзер
0,00
0,00
0,70
0,00
0,07
0,58
1,51
2,14
СПП 028
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
8,79
7,03
12,53
СПП Красногорец 23
0,00
0,00
3,45
9,33
6,25
11,11
6,78
6,51
СПП Створ
0,00
0,00
8,39
13,87
12,47
11,65
10,30
6,10
Погрузочный участок
25,74
37,88
16,78
29,44
23,79
19,73
32,77
19,71
Гараж, механизация
15,04
7,60
7,22
3,14
3,80
5,75
2,91
6,24
Плавкран СПК 25/35
0,00
1,38
0,09
0,00
0,00
1,57
3,19
4,22
Котельная
3,98
4,35
4,98
2,63
1,94
2,37
2,12
2,35
Итого
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00

 
Относительное отклонение расходов ООО «Морской порт Шахтерск» при осуществлении погрузки и выгрузки грузов на рейде и на причале к июлю 2010 года.
 
Таблица № 5 (%)

Наименование подразделения
июль к июню
август к июлю
сентябрь к июлю
октябрь к июлю
ноябрь к июлю
Общехозяйственные расходы
95,48
18,75
-1,51
-8,04
-2,33
Строители 23
259,30
 
 
133,29
112,54
Механизация 23
46,91
52,77
224,55
197,24
197,24
СРП, СПП, Флот, Кран РДК
 
 
 
 
 
МБ 012
 
1433,88[1]
2322,92
 
1109,10
МБ Гейзер
 
 
 
 
 
СПП 028
 
 
 
 
 
СПП Красногорец 23
653,36
-38,49
30,51
-4,73
-21,58
СПП Створ
360,47
-17,40
-7,89
-2,63
-50,62
Погрузочный участок
388,53
-25,79
-26,50
45,90[2]
-24,81
Гараж, механизация
21,24
11,17
100,46
21,52
122,88
Плавкран СПК 25/35
 
 
 
 
 
Котельная
46,84
-32,27
-1,31
5,96
0,31
Итого
178,41
-8,14
9,66
31,10
12,34

 
При анализе распределения затрат на погрузочно-разгрузочные работы на рейде и на причале, установлено, что расходы всех подразделений распределены пропорционально объему осуществленных работ на рейде и на причале. Исключение составляют следующие подразделения:
-  Расходы по «Погрузочный участок» в полном объеме (100,00%) отнесены к затратам на причале.
-   Расходы по «СПП 028», «СПП Красногорец 23» и «СПП Створ» в 100,00% отнесены к затратам на рейде.
Комиссия считает необходимым отметить обязанность ООО «Морской порт Шахтерск» вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 8 Закона «О естественных монополиях»).
Далее, для анализа цены на услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале были исследованы сведения об объеме оказанных работ, расходах и себестоимости при осуществлении погрузки и выгрузки грузов на причале.
 
Таблица № 6

 Наименование показателя
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
Объем на причале, тн.
3166,00
42441,00
48173,00
29141
19647
20157,00
Расходы всего, руб.
2253102,66
3988185,58
4443828,83
3761244,46
4599018,43
3811695,67
Себестоимость 1 ед., руб./тн.
711,66
93,97
92,25
129,07
234,08
189,10

 
Как указано выше, цена, установленная ООО «Морской порт Шахтерск» за услуги по погрузки и выгрузке грузов на причале в 2010 году составляла 122,00 руб. за тонну.
Изменений данной цены за исследуемый период не происходило.
В связи с тем, что деятельность на товарном рынке оказания услуг по погрузке и выгрузке грузов на причале начала осуществляться с июня 2010 года и объем составил 3 166 тонн, были взяты показатели  июля 2010 года.
 
Таблица № 7 (%)

Наименование показателя 
июль к июню
август к июлю
сентябрь к июлю
октябрь к июлю
ноябрь к июлю
Динамика объема на причале, %
1240,52
13,51
-31,34
-53,71
-52,51
Динамика расходов всего, %
77,01
11,42
-5,69
15,32
-4,43
Динамика себестоимости 1 ед., %
-86,80
-1,83
37,35
149,10
101,23

 
Из вышеприведенных таблиц (№№ 6, 7) видно, что в июне 2010 года при самом низком объеме произведенных погрузочно-разгрузочных работ на причале себестоимость данных работ самая высокая и составляет 711,66 руб. за 1 тонну; в июле и в августе, когда объем достигает 42 441 тонн и 48 173 тонн, себестоимость снижается до 93,97 и 92,25 руб. за тонну соответственно, затем снова происходит увеличение себестоимости в сентябре до 129,07 руб. за тонну, в октябре до 234,08 руб. за тонну, в ноябре до 189,10 руб. за тонну при этом объем произведенных погрузочно-разгрузочных работ снижается.
При анализе динамики себестоимости за 1 тонну и объема произведенных погрузочно-разгрузочных работ на причале установлено следующее.
В июле по сравнению с июнем 2010 года при увеличении объема работ на 1240,52% происходит снижение себестоимости на 86,80%; в августе по сравнению с июлем 2010 года происходит увеличение объема на 13,51% и снижение себестоимости на 1,83%; в сентябре при сокращении объемов по сравнению с июлем 2010 года на 31,34% себестоимость увеличивается  на 37,35%, в октябре и ноябре 2010 года (к июлю) изменение объема в сторону уменьшения происходит на 53,71% и 52,51% соответственно, себестоимость в октябре увеличивается на 149,10% и в ноябре на 101,23%.
Состав покупателей услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале
 
Таблица № 8

июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
1.    ООО «Сахалин-трейдинг»
1.ООО «Сахалин-трейдинг»
2.ООО «Сахалин-экспорт»
3.ООО «Шахтерсксбыт»
4.ООО «Звезда»
1.ООО «Сахалин-трейдинг»
2.ООО «Турсервис»
3.ООО «Шахтерсксбыт»
4.ООО «Звезда»
1.     ООО «Сахалин-трейдинг»
2.     ООО «Шахтерсксбыт»
3.     ООО «Звезда»
1.   ООО «Сахалин-трейдинг»
2.   ООО «Восток-Ресурс-98»
3.   ООО «Шахтерсксбыт»
4.   ООО «Звезда»
1. ООО «Сахалин-трейдинг»
2. ООО «Шахтерсксбыт»

 
Динамика расходов ООО «Морской порт Шахтерск» при осуществлении погрузки и выгрузки грузов на причале
 
Таблица № 9

 Наименование подразделения
июль к июню
август к июлю
сентябрь к июлю
октябрь к июлю
ноябрь к июлю
Объем ПРР, тонн
1240,52
13,51
-31,34
-53,71
-52,51
Общехозяйственные расходы
9,85
62,50
2,44
-37,05
-11,83
Строители 23
101,91
 
 
59,70
91,87
Механизация 23
-17,44
109,04
237,55
88,77
168,34
СРП, СПП, Флот, Кран РДК
 
 
 
 
 
МБ 012
 
1998,94
2419,98
 
991,52
МБ Гейзер
 
 
 
 
 
Погрузочный участок
388,53
-25,79
-26,50
45,90
-24,81
Гараж, механизация
-31,87
52,13
108,49
-16,81
101,21
Плавкран СПК 25/35
 
 
 
 
 
Котельная
-17,49
-7,32
2,64
-27,47
-9,44

 
Как видно из вышеприведенного анализа за период с июня по ноябрь 2010 года, расходы, необходимые для производства и реализации товара, возрастают, состав продавцов или покупателей товара не обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения (состав сокращается, вследствие чего и объем оказанных услуг тоже), условия обращения товара на товарном рынке подвержены значительным изменениям, как в сторону роста, так и в сторону снижения и не обеспечивают возможность уменьшения цены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции», монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации товара, расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории РФ или за ее пределами, в том числе установленная:
2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Комиссия приходит к выводу, что тариф, установленный на погрузочно-разгрузочные работы на причале в период с июня по ноябрь 2010 года, т.е. до утверждения РЭК Сахалинской области предельного максимального тарифа, не отвечает признакам монопольно высокой цены, установленным пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции», что подтверждается материалами дела.
С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях ООО «Морской порт Шахтерск» нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услуги по погрузке и выгрузке грузов на причале в период июнь-ноябрь 2010 года в географических границах акватории и территории порта г. Шахтерск Углегорского района Сахалинской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Производство по делу № 18, возбужденному в отношении ООО «Морской порт Шахтерск», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
   2. Предписание ООО «Морской порт Шахтерск» не выдавать.
 
 
   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


[1] Рост расходов в августе и сентябре по подразделению «МБ 012» вызван ремонтом и стоянкой баржи.
 
[2] Рост обусловлен затратами по ремонту двигателя и аренды

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны