Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении ООО «Стома Плюс» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

рассмотрев дело № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора ООО «Стома Плюс» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.02.2014 года установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.02.2014 г. в отношении ООО «Стома Плюс» по признакам нарушения  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-09/2014, которое назначено к рассмотрению на 06.02.2014 г.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. директор ООО «Стома Плюс» <…> пояснил, что не знаком с законодательством о рекламе и не знал о том, что запрещено использовать олимпийскую символику в рекламе. В рекламном агентстве «Ирида сервис» ему не сообщили о том, что запрещается использование олимпийской символики в рекламе.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав директора ООО «Стома Плюс» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг) признается недостоверной.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 ст. 7 признается незаконным.

ООО «Стома Плюс» не имеет заключенных договоров ни с Международным олимпийским комитетом, ни с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», предоставляющих право использования олимпийской символики.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с письмом ООО «Рекламное агентство «Ирида Сервис» рекламодателем приведенной рекламы является ООО «Стома Плюс».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс» следующего содержания: «Стома Плюс; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», размещенную  на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, поскольку в ней нарушены требования  п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Стома Плюс»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

на основании своего решения от 14.02.2014 г. по делу № 08р-09/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – ООО «Стома Плюс») п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе»,  п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Стома Плюс» в срок до 28.02.2014 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 60 м на север от пересечения с ул. Поповича, рекламы следующего содержания: «СтомаПлюс»; стоматологическая клиника; ул. Поповича, 98; www.stomaplus.com; (4242) 425640; (4242) 481313; Терапия; Хирургия; Ортопедия; Ортодонтия; Sochi 2014», с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «Стома Плюс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны