Решение б/н Решение по делу 08р-10/2014, возбужденному в отношении инди... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08р-10/2014
15 апреля 2014 г. | г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,
в присутствии:
- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.
Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.
На заседании Комиссии 02.04.2014 г. <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.
П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.
Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.
П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.
В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.
Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г., работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.
Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.
Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.