Решение б/н Решение по делу 08р-22/2013, возбужденному в отношении инди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 



 

рассмотрев дело № 08р-22/2013 по признакам нарушения  п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22.10.2013 г. установлен факт распространения в газете «Визит» от 07.08.2013 г. № 32 (1067) следующей рекламы: «Все самое лучшее! Поступление коллекции «Школа», Обувь из России, Магазин «Пеликан», ТЦ «Колизей»,  с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Сахалинским УФАС России установлено, что заказчиком указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Определением от 08.11.2013 г. в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-22/2013, которое назначено к рассмотрению на 14.11.2013 г.

На заседании Комиссии 14.11.2013 г. ИП <…> пояснила, что факт нарушения законодательства о рекламе признает, нарушение допустила в связи с тем, что не знакома с законодательством о рекламе.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

П. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

П.29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «самый» при прилагательном образует его превосходную степень.

В соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова слово «лучший» означает самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Указанное содержание рекламы свидетельствует о превосходстве магазина «Пеликан» над другими магазинами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова под превосходством понимается обладание более высокими достоинствами, качествами по сравнению с кем-либо, чем-либо.

В указанной рекламе не указан критерий, согласно которого товары реализуемые данным магазином являются самыми лучшими.

В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушения требований, установленных  п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма ООО «Издательство «Визит» вх. № 6048 от 05.11.2013 г. заказчиком данной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Все самое лучшее! Поступление коллекции «Школа», Обувь из России, Магазин «Пеликан», ТЦ «Колизей», размещенную в рекламно-информационной, общественно-политической еженедельной газете г. Холмска «Визит» в выпуске от 07.08.2013 г. № 32, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны