Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08р-26/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-26/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа» ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» <…>, ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках проводимой в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» плановой документарной проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  11.11.2013 года установлен факт распространения на радиостанции «Европа плюс» в эфире от 01.10.2013 года в период времени с 08 час. 36 мин. 46 сек. до 08 час. 37 мин. 06 сек. рекламы, содержащей следующую информацию: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11», с признаками нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.11.2013 г. в отношении  ИП <…>, ООО «Сахалинская Медиа Группа» по признакам нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-26/2013, которое назначено к рассмотрению на 25.11.2013 г.

На заседании Комиссии 25.11.2013 г. ИП <…> пояснил, что действительно им проводилась акция, указанная в рекламе. Сроки проведения акции не были указаны в связи с невнимательным ознакомлением с требованиями, предъявляемыми рекламным законодательством к рекламе акций.

Представитель ООО «Сахалинская Медиа Группа <…> пояснил, что в рекламе указан срок проведения акции на момент размещения рекламы в эфире, в частности в рекламе сообщается «только сейчас…».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав ИП <…>, представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ст. 9 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама имеет следующее содержание: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11».

Из анализа информации указанной в рекламе следует, что в рекламе не указаны сроки проведения мероприятия.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного ст. 9 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель и рекламораспространитель.

П. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором на оказание услуг от 28.05.2013 г. № 106-13 рекламодателем является ИП <…>.

П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договора на оказание услуг от 28.05.2013 г. № 106-13 рекламораспространителем является ООО «Сахалинская Медиа Группа».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11», распространенную на радиостанции «Европа плюс» в эфире от 01.10.2013 года в период времени с 08 час. 36 мин. 46 сек. до 08 час. 37 мин. 06 сек.,  поскольку в ней нарушены требования ст. 9 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны