Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08р-26/2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-26/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа» ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
в присутствии:
- представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» <…>, ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках проводимой в отношении ООО «Сахалинская Медиа Группа» плановой документарной проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 11.11.2013 года установлен факт распространения на радиостанции «Европа плюс» в эфире от 01.10.2013 года в период времени с 08 час. 36 мин. 46 сек. до 08 час. 37 мин. 06 сек. рекламы, содержащей следующую информацию: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11», с признаками нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.11.2013 г. в отношении ИП <…>, ООО «Сахалинская Медиа Группа» по признакам нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-26/2013, которое назначено к рассмотрению на 25.11.2013 г.
На заседании Комиссии 25.11.2013 г. ИП <…> пояснил, что действительно им проводилась акция, указанная в рекламе. Сроки проведения акции не были указаны в связи с невнимательным ознакомлением с требованиями, предъявляемыми рекламным законодательством к рекламе акций.
Представитель ООО «Сахалинская Медиа Группа <…> пояснил, что в рекламе указан срок проведения акции на момент размещения рекламы в эфире, в частности в рекламе сообщается «только сейчас…».
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав ИП <…>, представителя ООО «Сахалинская Медиа Группа» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ст. 9 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама имеет следующее содержание: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11».
Из анализа информации указанной в рекламе следует, что в рекламе не указаны сроки проведения мероприятия.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требования, установленного ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
П. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором на оказание услуг от 28.05.2013 г. № 106-13 рекламодателем является ИП <…>.
П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договора на оказание услуг от 28.05.2013 г. № 106-13 рекламораспространителем является ООО «Сахалинская Медиа Группа».
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> следующего содержания: «Только сейчас, в самом лучшем центре «Гигант» купи японские шины «Ёкогама» или «Бриджстоун» и участвуй в розыгрыше 9 автомобилей. Подробная информация у продавцов консультантов. Самый лучший шинный центр «Гигант». Улица Больничная 106 и Холмское шоссе 5. Телефон 73-88-11», распространенную на радиостанции «Европа плюс» в эфире от 01.10.2013 года в период времени с 08 час. 36 мин. 46 сек. до 08 час. 37 мин. 06 сек., поскольку в ней нарушены требования ст. 9 ФЗ «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинская Медиа Группа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.