Решение б/н Без аннотации от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1085/2020

24 ноября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» – <...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» – <...>, от общества с ограниченной ответственностью «Единая система торговых процедур» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» (ИНН 7604078683) (далее – заявитель) на действия оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «Единая система торговых процедур» (ИНН 7701986754) (далее – оператор) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство теплицы площадью 1 га, приобретение и монтаж оборудования для выращивания рассады»» (извещение № 32009480713),

УСТАНОВИЛА:

05.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области через ФАС России поступила жалоба заявителя, из которой следует, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствовала возможность сделать ценовое предположение по причине завершения аукциона. При этом заявитель обращает внимание, что ценовые предложения двух участников аукциона поданы 06.10.2020, в связи с чем, полагает, признание участника аукциона победителем аукциона, ценовое предложение которого подана не в день проведения аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, выдать комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене итогового протокола от 28.10.2020 и возращении процедуры определения поставщика на стадию проведения аукциона и подачи ценовых предложений.

Уведомлением-требованием от 05.11.2020 № 05-7196 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.11.2020 в 17 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных документов и пояснения, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела перенесено на 24.11.2020 в 17 часов 00 минут.

Представители заказчика и оператора электронной площадки с заявленными требованиями не согласились, при этом указали, что при проведении аукциона сбоев на площадке не зафиксировано. Вместе с тем, представитель оператора пояснил, что ценовые предложения участников с номерами заявки 334481 и 334449 в итоговом протоколе отражены некорректно, поскольку данные участники не принимали участие в аукционе 27.10.2020 в 06:00:00 (МСК), в связи с чем, полагает, необходимым провести аукцион повторно.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив, представленные в материалы дела документы и доказательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 этой же нормы установлено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 3.3 Закона о закупках).

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из жалобы заявителя, при проведении электронного аукциона 27.10.2020 оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, выразившееся в отсутствии технической возможность сделать ценовое предложение при проведении оспариваемого аукциона.

Вместе с тем, из пояснений представленных заказчиком и оператором электронной площадки при проведении аукциона каких-либо сбоев не зафиксировано.

На заседании Комиссии установлено, что при проведении аукциона на компьютере заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем, довод в указанной части признается необоснованным.

В силу пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составлений по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Как установлено на заседании Комиссии дата и время проведения электронного аукциона – 27.10.2020 в 06:00:00 (МСК).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.10.2020 участие в аукционе приняло три заявки участников с порядковыми номерами 334481, 334449, 333523 (заявитель), занявшие ранг поданного предложения 1, 2, 3 соответственно.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявки с порядковыми номерами 334481, 334449 участие в аукционе 27.10.2020 не принимали, ценовые приложения, указанные аукционной комиссией в протоколе подведения итогов поданы такими участниками аукциона 06.10.2020.

Из пояснений представителя заказчика, являющегося, в том числе председателем аукционной комиссией следует, что приведенному выше обстоятельству аукционная комиссия оценку не давала.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках закупочной комиссией заказчика не соблюдены основанные принципы при проведении аукциона, повлекшие за собой нарушение прав заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-1085/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» (ИНН 7604078683) на действия аукционной комиссии – Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство теплицы площадью 1 га, приобретение и монтаж оборудования для выращивания рассады» (извещение № 32009480713) – обоснованной.

2. Признать акционерное общество «Совхоз Южно-Сахалинский»
(ИНН 6501272937) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать акционерному обществу «Совхоз Южно-Сахалинский»
(ИНН 6501272937) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны