Решение №05-180 без аннотации от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-3/2021

15 января 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей сторон:

от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <...>, на основании доверенности от 11.01.2021 №18-2,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:

от общества с ограниченной ответственностью «АльянсЭнерго» – <...>, на основании доверенности от 11.01.2021;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-3/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АльянсЭнерго» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

30.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика. При этом общество указывает на несогласие с присвоенным закупочной комиссией баллом по критерию оценки №2 –«Квалификация (предпочтительность) участника», аргументирую свою позицию тем что, его заявка подана в составе Коллективного участника, где заявитель выступает в качестве лидера, а в составе Коллективного участника имеется завод изготовителя товара, планируемого к поставке по данной закупке.

Уведомлением-требованием от 12.01.2021 № 05-20 рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.01.2021 в 11 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.11.2020 г. заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 13 части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании пункта 3.2.1 закупочной документации в закупке могут участвовать юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, как самостоятельно (пункт 3.1.1), так и их объединения, способные на законных основаниях выполнить требуемую поставку продукции (далее – Коллективный участник).

Пунктом 3.2.2 закупочной документации предусмотрено что, если заявка подается Коллективным участником, дополнительно должны быть выполнены нижеприведенные требования настоящего подраздела, а также требования к дополнительным документам, предоставляемым Коллективными участниками в составе заявки, установленные в подразделе 10.4.

В соответствии с пунктом 3.2.3 закупочной документации Члены Коллективного участника заключают между собой соглашение, соответствующее нормам ГК РФ, и отвечающее следующим требованиям:

а) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения Договора;

б) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов и стоимости, а также сроков поставки продукции между членами Коллективного участника;

в) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждого члена Коллективного участника во взаимоотношениях с Организатором и Заказчиком;

г) в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность каждого члена Коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением Договора;

д) срок действия соглашения должен быть не менее срока исполнения обязательств Участника по Договору, предлагаемого в составе заявки;

е) соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению Договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по инициативе Заказчика и соглашению сторон, данная схема может быть изменена.

Пунктами 3.2.4, 3.2.5 закупочной документации предусмотрено что, заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой (как минимум, в Письме о подаче оферты) на то, что он представляет интересы Коллективного участника. Каждый член Коллективного участника (включая лидера Коллективного участника) должен отвечать всем обязательным требованиям Документации о закупке, изложенным в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1). При этом проверка на соответствие обязательным требованиям, установленным в пункте 3 подраздела 10.1, производится в отношении члена Коллективного участника только в части объема поставки продукции, который ему предполагается поручить в соответствии с Планом распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника.

Так подразделом 10.4 закупочной документации установлены Требования к Коллективному участнику, а также требования к документам, подтверждающие соответствие Коллективного участника установленными требованиями, а именно:

№ п/п

Требования к Коллективному участнику

Требования к документам, подтверждающим соответствие Коллективного участника установленным требованиям

  1.  

Члены Коллективного участника должны иметь между собой соглашение (или иной документ), соответствующее нормам ГК РФ.

Копия Соглашения между членами Коллективного участника, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 Документации о закупке.

  1.  

Заявка Коллективного участника дополнительно должна включать сведения о распределении объемов поставки продукции между членами Коллективного участника.

План распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника, по установленной в Документации о закупке форме — План распределения объемов поставки продукции (форма 12) (подраздел 7.12).

  1.  

Соответствие каждого члена Коллективного участника установленным требованиям (пункт 3.2.5 Документации о закупке) в части объема поставки продукции, который ему предполагается поручить в соответствии с Планом распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника.

Сведения и документы, аналогичные установленным в подразделах 10.1 – 10.3, в отношении каждого члена Коллективного участника, подтверждающие его соответствие данным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.01.2021 заявителю присвоено 6-е место, расчет баллов по результатам оценки заявки по Критерию оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника составил 0 баллов.

Пунктом 13.1 приложения № 6 закупочной документации установлен аукционный порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), так в случае если участник является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготвителя, в которых установлен статус участника) – участнику присваивается 0 баллов.

В случае если участник является изготовителем (подтверждается документами на продукцию, в которых указан изготовитель). Участник является аффилированным изготовителю (статус аффилированности подтверждается Справкой об аффилированности участника закупки с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации о закупке); – участнику присваивается 5 баллов.

Таким образом заявитель считает, что ему должны были присвоить количество балло согласно следующему расчету:

i * В2) = «Квалификация (предпочтительность) участника»

Бi = 5 баллов;

В2 = 0,2;

(5 * 0,2) = 1,000 балл.

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки заявитель приложил План распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника, из которого следует, что 100% объем товара будет изготовлено заводом изготовителя АО «Иркутсккабель».

Вместе с тем, при изучении коммерческого предложения предоставленного заявителем, было установлено, что завод изготовителя «Иркутсккабель» не фигурирует в части позиций по поставке кабелей и проводов.

Таким образом, заявитель предлагает к поставке по двум спецификациям – 40 разновидностей кабелей и проводов (29 позиций по Спецификации № 1 и 11 позиций по спецификации № 2), из них заявитель не заявляет завод изготовителя «Иркутсккабель» по следующим позициям:

- по спецификации № 1 в позиции № 2, 9, 16, 19, 22, 29;

- по спецификации № 2 в позиции № 7.

При таких обстоятельствах, закупочная комиссия правомерно присвоила 0 баллом по критерию оценки №2 –«Квалификация (предпочтительность) участника», ввиду того что участник не подтвердил 100% поставку товара в рамках данной закупки от участника являющегося изготовителем данной продукции, следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-3/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсЭнерго» (ИНН 7810388306) (далее–заявитель) на действия закупочной комиссии – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее–заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны