Решение №05-4491 без аннотации от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-785/2021

08 декабря 2021 года                                                                                                     г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:<...> . – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>. – помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя:

от ПАО «Сахалинэнерго» – <...>, на основании доверенности № 18-2 от 11.01.2021; <...> на основании доверенности № 18-505 от 06.12.2021 г.

при участии по средством ВКС:

от ООО «НЕОТЕХ» - <....> на основании доверенности № 7 от 02.12.2021 г.,

рассмотрев дело № 065/07/3-785/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НЕОТЕХ» (ИНН 3812084296) (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – организатор закупки), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку арматуры высокого давления (ЛОТ №0164-РЕМ ПРОД-2022-СЭ) (извещение № 32110716846) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

29.11.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора закупки при проведении запроса предложений. При этом Заявитель считает, что организатор закупки необоснованно отклонил заявку Общества, как несоответствующую требованиям п. 4.5.1.3. Документации о закупке, а именно «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намерено искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки». А также установил к участникам закупки требования о предоставлении в составе заявки документов сопутствующих комплектации товара, которые противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Уведомлением-требованием от 01.12.2021 № 05-4349 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.12.2021 в 14 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела, в том числе для истребования дополнительных документов и пояснений, Комиссией объявлен перерыв до 08.12.2021 12 часов 00 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 06.12.2021 № 05-4619.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как указано ранее в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.10.2021 г. организатором закупки в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку арматуры высокого давления (ЛОТ №0164-РЕМ ПРОД-2022-СЭ) (извещение № 32110716846).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 13 части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 8 Документации о закупке, в приложении № 1 к закупаемой продукции установлены Технические требования.

Пунктом 8.4 Приложения № 1 Документации о закупке установлено, что для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции в составе заявки Участник должен представить копию Технических условий (ТУ) (полный текст) в соответствии с которыми выпускается продукция. В случае невыполнения данного требования Заказчик имеет право отклонить заявку Участника.

Обществом в составе заявки предоставлено ТУ 3742-002-79315310-2007 ЗАО «Алтайская машиностроительная компания» от 15.03.2007 г. в котором отсутствовала информация относительно клапана регулирующего ДУ300 марки 6С-12-4-1 с МЭО, согласно позиции № 11 приложения № 1 к Документации о закупке.

Воспользовавшись своим правом, Организатор торгов в целях уточнения наличия ТУ на указанный клапан, направило дополнительный запрос Обществу. По результатам которого последним предоставлено ТУ 3742-002-79315310-2007 ЗАО «Алтайская машиностроительная компания» от 15.03.2007 г. с изменениями, а именно с дополненной информацией о клапане регулирующем ДУ300 марки 6С-12-4-1 с МЭО.

Вместе с тем, в предоставленном ТУ, согласно листу регистрации изменений (стр. 62 ТУ) информация о внесенных изменениях в ТУ отсутствовала. Что послужило основанием подвергнуть сомнениям действительность предоставленных ТУ в новой редакции.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.5.1.1. Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Согласно п. 13 Приложения 4 к Документации о закупке (при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции): Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

П. 4.5.1.3 Документации закупке установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Согласно п. 4.9.6 (б) Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки за несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 21-Р/164 от 17.11.2021 заявка Общества отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 (б) Документации о закупке, как несоответствующую требованиям Документации о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора закупки в части признании заявки ООО «НЕОТЕХ» не соответствующей требованиям Документации о закупке, является правомерными и не противоречат требованиям Закона о закупках, а довод Заявителя необоснованным.

Изучив второй довод жалобы Заявителя, а именно установление в Документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки документов сопутствующих комплектации товара, которые противоречат требованиям Закона о закупках, на основании письма ФАС России от 25 июня 2019 г. № МЕ/53183/19, Комиссия приходит к следующему выводу:

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Срок окончания подачи заявок на право заключения контракта на поставку арматуры высокого давления (ЛОТ №0164-РЕМ ПРОД-2022-СЭ) (извещение № 32110716846) истек 25.10.2021 г. Вместе с тем, жалоба подана в антимонопольный орган 29.11.2021г. то есть после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, довод на положения Документации о закупке Комиссией не рассматривается.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-785/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕОТЕХ» (ИНН 3812084296) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку арматуры высокого давления (ЛОТ №0164-РЕМ ПРОД-2022-СЭ) (извещение № 32110716846) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны