Решение №05-7189 без аннотации от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Застава»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Анкудинова, д. 17Б

kaskad12@yandex.ru

Заказчик:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

693020, Сахалинская область, г Южно-Сахалинск, пр-кт Коммунистический, д. 43

Tkachuk-AV@sahen.ru

sah@sahen.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1049/2020

02 ноября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

заместителя председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:

 – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

– специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1049/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Застава» (ИНН 6501231169) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг пультовой охраны объектов ФРС.» (извещение № 32009569638),

УСТАНОВИЛА:

22.10.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Застава» (ИНН 6501231169) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг пультовой охраны объектов ФРС.» (извещение № 32009569638).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с требованием установленным в пункте 11.3 технических требований об отсутствии привлечения участника закупки к административной ответственности в течении 3 лет.

Уведомлением-требованием от 27.10.2020 № 05-7015 рассмотрение жалобы назначено на 30.10.2020 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 02.11.2020 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки № 32009569638.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.

В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

На заседании Комиссией, установлено, что предъявляемые заказчиком требования в пункте 11.3 технических требований подтверждение отсутствия проведения за последние 3 года в отношении претендента административных производств со стороны органов, выдавших лицензию на осуществление охранной деятельности, подтвердив данный факт справкой за подписью руководителя охранного предприятия, установленный пункт 11.3 не ограничивает добросовестную конкуренцию на участие в закупки.

Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам закупки, рассмотрев жалобу заявителя, Комиссия не установила нарушений действующего законодательства, а также заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств подтверждающие обоснованность довода, следовательно жалоба признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1049/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Застава» (ИНН 6501231169) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг пультовой охраны объектов ФРС.» (извещение № 32009569638) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны