Решение №05-3094 без аннотации от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Югспецклин»

354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Тимирязева, д. 21/7, пом. 2

2272047@mail.ru

Mir-roz@bk.ru

Заказчик:

АО «Пассажирская компания «Сахалин»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 54-А

oao@pk-sakhalin.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-85-2019

02 июля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместитель председателя Комиссии

<...> – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Член Комиссии:

<...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-85/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Югспецклин» (ИНН 2366002998) на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 19/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по химчистке ковровых изделий» (извещение № 31907917837),

в присутствии представителя от акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин»- Яцковой А.С., на основании доверенности №191 от 01.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

24.06.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Югспецклин» (ИНН 2366002998) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 19/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по химчистке ковровых изделий» (извещение № 31907917837) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования о наличии у участника филиала, представительства, иного обособленного подразделения на территории города Южно-Сахалинска. Кроме того, заявитель указывает, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, так как сведения о соответствии единым квалификационным требованиям содержались во второй части заявки. При этом общество указало, что форма технического предложения содержит противоречивую информацию.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику (аукционной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Уведомлением-требованием №05-2835 от 14.06.2019 рассмотрение жалобы назначено на 02.07.2019 на 15 часов 15 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01.18.1-85/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18.06.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчик разместил извещение № 31907917837 о проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг по химчистке ковровых изделий.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется документацией о проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг по химчистке ковровых изделий.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования о наличии у участника филиала, представительства, иного обособленного подразделения на территории города Южно-Сахалинска.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из положений пункта 17 статьи Закона о контрактной системы признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В соответствии с пунктом 1.7.1.2 аукционной документации участник должен иметь филиалы, представительства, иные обособленные подразделения в городе Южно-Сахалинске.

Комиссия антимонопольного органа установила, что в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обособленное подразделение организации представляет собой любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным указанным Кодексом. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (часть 1 статьи 83 НК РФ).

Согласно части 4 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Таким образом, требование об обязанности подрядчика создать на территории города Южно-Сахалинска обособленного подразделения соответствует нормам действующего законодательства. При таких обстоятельствах первый довод заявителя, связанный с обжалованием последнего положений аукционной документации, признается необоснованным.

Во втором доводе заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части рассмотрения первых частей заявок не в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности, общество указывает, что сведения о соответствии последнего единым квалификационным требованиям содержатся во второй части заявки, однако заявку общества отклонили в связи с содержанием в первой части заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям.

Согласно пункту 1.7.1.2 аукционной документации участник должен иметь филиалы, представительства, иные обособленные подразделения в городе Южно-Сахалинске.

В подтверждение того, что участник имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, участник в составе заявки должен представить:

– документ по форме приложения № 1.3 к аукционной документации;

– сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях по форме приложения № 3 к приказу ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@ (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС указанного сообщения) либо уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) по форме приложения № 2, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@, либо уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам с приложением (для обособленных подразделений за исключением филиалов и представительств), по форме приложения № 4, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@. Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Соответствующую информацию проверяет заказчик на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/. В случае если на момент подачи заявки на сайте https://egrul.nalog.ru/ не отражена достоверная информация о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о наличии филиалов и представительств, участник в составе заявки вправе предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 3.7.1 аукционной документации предусмотрено, что аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.

Пунктом 3.14.5 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.8.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Комиссия, проанализировав заявку участника, установила, что в первой части его заявки содержатся сведений об участнике аукциона, а именно указано наименование общества, что послужило основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод о незаконном отклонении заявки общества аукционной комиссией признается Комиссией Сахалинского УФАС России необоснованным.

 

Рассмотрев последний довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно форме технического предложения участник должен указать номер закупки, номер и предмет лота, соответствующие, указанным в документации. В техническом предложении не допускается указание наименования участника.

Вместе с тем, в указанной выше форме содержится также требование об указании наименование участника.

Из вышеуказанного следует, что форма технического предложения участника содержит противоречивую информацию, что нарушает часть 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что заявка заявителя подлежала отклонению, поскольку у общества отсутствует обособленное подразделение на территории города Южно-Сахалинска, Комиссия решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-85/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Югспецклин» (ИНН 2366002998) на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 19/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по химчистке ковровых изделий» - обоснованной.

2. Признать заказчика - АО «Пассажирская компания «Сахалин» нарушившим часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: <...>

Заместитель председателя Комиссии:<...>

Член Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны