Решение б/н без аннотации от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от _____________

   
     

Решение

по делу № 065/01/16-225/2019

25 марта 2020 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2020 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- *** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

- *** – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/16-225/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (сокращенное наименование – Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ, ОГРН 1036502600221, ИНН/КПП 6503000456/650301001, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, город Долинск, ул. Комсомольская, дом 37, зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.1991 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) и общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Комфорт плюс» (сокращенное наименование – ООО УК «Комфорт плюс», ОГРН 1136504000710, ИНН/КПП 6503014057/650301001, юридический адрес: 694062, Сахалинская область, Долинский район, село Быков, улица Красноармейская, 10, зарегистрирован в качестве юридического лица 29.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

- в присутствии ***– представителя Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ по доверенности от 18.11.2019, личность удостоверена по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили материалы проверки из Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (вх. № 2632 от 17.07.2019 г.), материалы проверки из Долинской городской прокуратуры (вх. № 3079 от 22.08.2019), сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства из УФСБ по Сахалинской области (вх. № 3952 от 16.10.2019) в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (сокращенное наименование – Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ, ОГРН 1036502600221, ИНН/КПП 6503000456/650301001, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, город Долинск, ул. Комсомольская, дом 37, зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.1991 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) и общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Комфорт Плюс» (сокращенное наименование – ООО УК «Комфорт Плюс», ОГРН 1136504000710, ИНН/КПП 6503014057/650301001, юридический адрес: 694062, Сахалинская область, Долинский район, село Быков, улица Красноармейская, 10, зарегистрирован в качестве юридического лица 29.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Сахалинским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела № 065/01/16-225/2019 по признакам нарушения Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт Плюс» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 16.10.2019 № 277.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх. № 08-4837 от 18.10.2019), рассмотрение дела назначено на 18.11.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 08-5478 от 20.11.2019) рассмотрение было отложено на 18.12.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

18.12.2019 состоялось заседание Комиссии в результате, которого было вынесено Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и Определение о продлении срока рассмотрения дела (исх. № 08-5900 от 19.12.2019).

Рассмотрение дела было отложено на 20.01.2020 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и проведения анализа состояния конкуренции.

Определением о продлении срока рассмотрения дела срок рассмотрения настоящего дела продлен до 17.07.2020 г.

20.01.2020 состоялось заседание Комиссии в результате, которого было вынесено Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 08-313 от 21.01.2020), рассмотрение дела назначено на 20.02.2020.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх. № 08-1025 от 20.02.2020), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 19.03.2020.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-1025 от 20.02.2020).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В октябре 2018 года комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» проведен аукцион (извещение № 100918/0500581/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в Долинском районе с целевым назначением: использование для организации детских площадок бесплатного пользования.

По результатам аукциона, согласно протоколу от 10.10.2018 г., договор № 2809 от 28.09.2018г. безвозмездного пользования имуществом МО ГО «Долинский» сроком действия до 31.12.2018 г. заключен с единственным участником аукциона ООО УК «Комфорт Плюс» (далее – Договор № 2809).

Согласно предмету Договора № 2809 ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель получает в безвозмездное пользование следующее имущество: детские игровые и спортивные площадки согласно приложению. Общая площадь детских игровых и спортивных площадок, передаваемых во временное пользование составляет 3666 кв. м.

В соответствии с п. 2.2 Договора № 2809 ссудополучатель осуществляет содержание, обслуживание, уборку территории, а также при необходимости и по согласованию с ссудодателем обустройство, модернизацию и ремонт имущества.

Постановлением № 1526-па от 27.11.2017 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензий, на финансовое обеспечение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский» утвержден Порядок предоставления субсидии управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензий (далее – Порядок).

На основании вышеуказанного Порядка, 12.10.2018г. между Администрацией МО ГО «Долинский» в лице мэра *** и директора ООО УК «Комфорт Плюс» заключено соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета МО ГО «Долинский» управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензии, на финансовое обеспечение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок, расположенных на территории МО ГО «Долинский» (далее – Соглашение № 1).

По условиям Соглашения ремонту подлежали 8 детских площадок:

- с Углезаводск, ул. Новая, 12;

- с. Сосновка, ул. Новая, 8-12;

- с. Быков, ул. Шахтерская, 4-6;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 17-21;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 13;

- с. Стародубское, ул. Заводская, 4-6;

- с. Быков, ул. Горняцкая, 7;

- с. Покровка, ул. Березовская, 7.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - БК РФ), субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются из местного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Исходя из толкования норм Бюджетного кодекса РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Основным видом деятельности ООО УК «Комфорт Плюс», согласно разделу «Сведения об основном виде деятельности» выписки из ЕГРЮЛ, является деятельность – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.14).

Следовательно, Управление приходит к выводу, что к видам деятельности ООО УК «Комфорт Плюс» не относится выполнение работ, связанных с ремонтом объектов.

Далее, ООО УК «Комфорт Плюс», согласно протоколу от 10.10.2018 года, заключило договор с единственным подрядчиком на ремонт восьми детских игровых и спортивных площадок в Долинском районе с ИП Белозерко А.С. (ИНН 272422943303), на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Также, 10.07.2019 года заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ «Долинский» на финансовое возмещение затрат на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский» (далее Соглашение № 2). Анализ Соглашения № 1 и Соглашения № 2 позволяет сделать вывод о том, что данные соглашения являются аналогичными, заключенные между Администрацией МО ГО «Долинский» в лице мэра МО ГО «Долинский» Тугарева А.В. и директора ООО УК «Комфорт Плюс» для цели – проведение ремонтных работ и обустройство детских игровых и спортивных площадок по аналогичным адресам.

Сахалинским УФАС России установлено, что в мае 2019 года комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» проведен аукцион (извещение № 090419/0500581/01) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в Долинском районе с целевым назначением: использование для организации детских площадок бесплатного пользования (8 игровых площадок) по тем же адресам. Согласно протоколу от 13.05.2019 года, договор № 2705 от 27 мая 2019г. безвозмездного пользования муниципальным имуществом МО ГО «Долинский» сроком действия до 31.12.2019 года заключен также с единственным участником аукциона ООО УК «Комфорт Плюс» (далее – Договор № 2705).

Согласно предмету Договора № 2705 ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель получает в безвозмездное пользование следующее имущество: детские игровые и спортивные площадки согласно приложению 1. Общая площадь детских игровых и спортивных площадок, передаваемых во временное пользование составляет 3667 кв. м.

В соответствии с п. 2.2 Договора № 2809 ссудополучатель осуществляет содержание, обслуживание Имущества, уборку территории, а также при необходимости и по согласованию с ссудодателем обустройство, модернизацию и ремонт имущества.

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

ООО УК «Комфорт Плюс» на основании протокола от 19.06.2018 года заключило договор с единственным подрядчиком на ремонт пяти детских игровых и спортивных площадок в Долинском районе с ИП Татаренко О.А. (ИНН 650501537080), на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг и Закона о закупках.

Стоит отметить, что адреса пяти детских игровых и спортивных площадок, подлежащих ремонту по договору с ИП Татаренко О.А., в точности соответствуют адресам площадок значившимися в договоре с ИП Белозерко А.С.

Управление отмечает, что решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете муниципального образования в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о контрактной системе по выбору исполнителя на выполнение ремонта детских игровых и спортивных площадок Администрацией МО ГО «Долинский» не проводились.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом власти торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 12 октября 2018г. (дата заключения Соглашения) по 16 октября 2019г. включительно (дата приказа Сахалинского УФАС России № 277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-225/2019).

2. Продуктовые границы товарного рынка: ремонтные работы и обустройство детских игровых и (или) спортивных площадок МО ГО «Долинский».

3. Предмет соглашения: предоставление субсидий из бюджета без проведения конкурентных процедур и предоставление преимущественных условий ООО УК «Комфорт Плюс» на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок путем заключения последним договоров подряда с единственными подрядчиками.

3. Географические границы товарного рынка: административные границы муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области.

Комиссией Сахалинского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-1025 от 20.02.2020) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

11.03.2020 в адрес Управления поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела от ООО УК «Комфорт плюс». Согласно представленным возражениям, ООО УК «Комфорт плюс» имеет лицензию № 000083 от 30.04.2015 г. «На осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а также согласно выписки из ЕГРЮЛ, дополнительные виды деятельности общества «Работы строительные отделочные», «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе», «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Общество полагает, что нарушений действующего законодательства им не допущено.

Также, от Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ поступили возражения, согласно которым Администрация полагает, что заключение Соглашения № 1 и Соглашения № 2 о предоставлении субсидий явилось лишь реализацией ООО УК «Комфорт плюс» своего права на обеспечение (возмещение) затрат, планируемых понести и понесенных в рамках заключенных договоров на ремонт и обустройство детских игровых и (или) спортивных площадок и не повлекло за собой ограничение доступа на товарный рынок, в связи с чем в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления не согласна с приведенными доводами Администрации и ООО УК «Комфорт плюс» по следующим основаниям.

Заключение контрактов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе предполагает проведение конкурентной процедуры по выбору подрядчика, за которой следует заключение и исполнение такого контракта.

Проведение конкурентных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц.

При этом, статьей 72 БК РФ определено, что муниципальные нужды обеспечиваются путем заключения муниципального контракта.

В свою очередь частью 1 статьи 78 БК РФ предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При этом, пунктом 3 части 2 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В данном случае оплата работ, выполненных в целях обеспечения муниципальных нужд, осуществлена путем заключения соглашения о выделении хозяйствующим субъектам субсидии, а не в результате исполнения муниципального контракта, как это предусмотрено статьей 72 БК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

Согласно статьям 69, 69.1, 72, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований, каждый из которых имеет собственную цель использования.

Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них законом определен собственный порядок финансирования.

Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения, поскольку они возникли по вопросу выполнения работ для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что потребность в выполнении работ по капитальному ремонту детских игровых и спортивных площадок является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок.

Кроме того, Соглашения №№ 1, 2 заключены с нарушением императивных требования законодательства.

Согласно п. 2.1 Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирование современной городской среды, утвержденной постановлением Правительства сахалинской области от 31.10.2017 № 501, субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образований следующих условий:

- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

- софинансирование из федерального бюджета осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

- при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по дополнительному перечню благоустройства дворовых территорий в размере не менее 20 % стоимости выполнения таких работ;

- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

- заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Таким образом, субсидия в рамках указанной программы может быть использована только на ремонт детских и спортивных площадок, находящихся в собственности МКД.

Постановлением администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ от 11.06.2019 г. № 684-па утвержден Порядок предоставления субсидий (далее – Порядок 11.06.2019).

Пунктом 2.7 Порядка от 11.06.2019 определен перечень документов, предоставляемых в целях получения субсидии:

- заявка на получение субсидии;

- договор подряда на проведение ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский»;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме (КС-3) и акты о приемке выполненных работ по форме (КС-2), подписанных в том числе представителем собственника;

- акт приёмки выполненных работ, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации, а также представителем собственника;

- счета (счета-фактура) на фактически выполненные работы по проведению ремонтных работ и обустройства детских игровых и (или) спортивных площадок муниципального образования городской округ «Долинский».

При этом основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии является предоставление Получателем субсидии неполного пакета документов или пакета документов, содержащих недостоверную информацию.

В Управление ответчиками не представлены документы, подтверждающие, что получателем субсидии был предоставлен весь пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

Также, как следует из материалов проверки Долинской городской прокуратуры, для предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование Ссудополучатель подает письменное заявление в КУМС МО ГО «Долинский».

К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

- копии учредительных документов (Устав, учредительный договор);

- копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (протокол, приказ);

- первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

- технико-экономическое обоснование реализации целей, в которых будет использоваться имущество (разрабатывается Ссудополучателем самостоятельно).

КУМС МО ГО «Долинский» запросил в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области:

- выписку из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;

- справку об отсутствии или наличии задолженности перед бюджетом.

Изучение аукционной документации на право заключения безвозмездного договора пользования муниципальным имуществом, а именно 8 детскими площадками, установлено, что требование о предоставлении ООО УК «Комфорт плюс» технико-экономического обоснования реализации целей, в которых будет использоваться имущество, не установлено, в связи, с чем обществом такие документы не разрабатывались и не предоставлялись на аукцион. Кроме того, КУМС МО ГО «Долинский», сведения о наличии задолженности ООО УК «Комфорт плюс» в налоговой службе не запрошены, при этом по сведениям ФНС России по состоянию на 10.10.2018 вышеуказанное общество имело задолженность.

Аналогичные нарушения выявлены и при проведении аукциона в 2019 году.

Следовательно, у КУМС МО ГО «Долинский» не имелось оснований для заключения договора безвозмездного пользования, а у администрации соответственно для выдачи субсидии.

Обстоятельства дела, изложенные в настоящем решении, свидетельствуют о том, что соглашения № 1, № 2 о выделении субсидий, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, противоречат пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку их заключение обусловлено интересами каждого из участников указанного соглашения, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе посредством создания необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и к устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок при осуществлении закупок на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами.

Действия Администрации, связанные с заключением Соглашений № 1, № 2 о выделении субсидии, привели к тому, что фактически муниципальные нужды были удовлетворены не путем проведения торгов и заключения по их итогам муниципальных контрактов, как это предусмотрено статьей 72 БК РФ и Законом о контрактной системе, а путем выделения субсидии в порядке статьи 78 БК РФ.

Администрация, располагая сведениями о необходимости заключения именно муниципальных контрактов, действовала в обход положений законодательства о контрактной системе и заключала Соглашения № 1, № 2 о выделении субсидии, при условии, что все работы фактически носили плановый характер и Администрация имела возможность провести конкурентные процедуры.

Все указанные действия Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт плюс» свидетельствуют о наличии соглашения, направленного на ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам к возможности выполнения работ по капитальному ремонту восьми детских игровых и спортивных площадок в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, Администрация и ООО УК «Комфорт плюс» должны были осуществлять свою деятельность добросовестно.

Как у Администрации, так и у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства при удовлетворении муниципальной нужды.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией и обществом всех зависящих от них мер для соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе проявление должной осмотрительности в целях выяснения вопроса о возможности обеспечения муниципальных нужд путем выделения субсидии и о возможности проведения электронного аукциона, в Управление не представлено.

Также комиссия антимонопольного органа отмечает, что в случае, если бы Администрацией были бы проведены конкурентные процедуры, направленные на выполнение рассматриваемых работ, то в конкурентных процедурах смог бы принять участие неограниченный круг хозяйствующих субъектов, поскольку данный рынок ремонтных работ, является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как Сахалинской области, так и хозяйствующих субъектов других муниципальных образований, регионов, то есть имеется неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что такое поведение Администрации и ООО УК «Комфорт плюс» является намеренным и целенаправленным и характеризует поведение указанных лиц, как достигших договоренности относительно выполнения и оплаты работ, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, а также о наличии заинтересованности каждой из сторон в их реализации, поскольку в результате данных соглашений с обществом в обход требований действующего законодательства о контрактной системе заключены соглашения № 1, № 2 о выделении субсидии.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение и реализация соглашений от 12.10.2018 года и 10.07.2019 года привело к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в рассматриваемой сфере, и предоставлению преимущественных условий для ООО УК «Комфорт плюс» в сфере выполнения указанных работ.

Таким образом, в указанных действиях Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт плюс» содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Сахалинского УФАС России было установлено, что соглашения от 12.10.2018 года и 10.07.2019 года заключенные между Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт плюс» реализованы в полном объеме в установленные сроки.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Сахалинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (сокращенное наименование – Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ, ОГРН 1036502600221, ИНН/КПП 6503000456/650301001, юридический адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, город Долинск, ул. Комсомольская, дом 37, зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.1991 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) и общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Комфорт плюс» (сокращенное наименование – ООО УК «Комфорт плюс», ОГРН 1136504000710, ИНН/КПП 6503014057/650301001, юридический адрес: 694062, Сахалинская область, Долинский район, село Быков, улица Красноармейская, 10, зарегистрирован в качестве юридического лица 29.04.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области) нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции;
  2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении Администрации МО ГО «Долинский» Сахалинской области РФ и ООО УК «Комфорт плюс» и виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны