Решение №05-1180эл без аннотации от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-509/2022

30 августа 2022 года                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-509/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом РИМ-РУС» (ИНН 6234126190) на действия конкурсной комиссии – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты мсп, на право заключения договора на поставку реклоузеров для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (ЛОТ № 0364-ТПИР ОТМ-2022-СЭ)» (извещение № 32211307910) (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

23.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки общества.

Уведомлением-требованием от 24.08.2022 № 05-1116 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.08.2022 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 30.08.2022 14 часов 15 минут, о чем стороны уведомлены Уведомлением-требованием от 29.08.2022 г. № 05-1043 эл.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В п. 11 Извещения указано, что участвовать в закупке могут только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». При этом Участник вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей), в том числе не являющихся субъектами МСП, а также указанными выше физическими лицами (в случае отсутствия в условиях прилагаемого проекта Договора прямого запрета на привлечение к исполнению обязательств по Договору третьих лиц).

В п. 4.5.1 Документации о закупке установлены общие требования к заявке. Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (приложение № 4 – состав заявки).

В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении), в том числе сведения об окончательном предложении Участника по результатам проведения обсуждений (в случае проведения таковых), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении предлагаемой к поставке продукции (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления таких требований в Документации о закупке), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении Участника (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки).

При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

В случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению.

П. 4.7.2 Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

П. 4.16.1 в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников), вторых частей (и ценовых предложений), рассмотрения дополнительных ценовых предложений Участников (если проводилась переторжка), а также процедуры оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

П. 4.13.2 В рамках рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (приложение № 5 - отборочные критерии рассмотрения заявок).

П. 4.13.5 По результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: - несоответствие первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;- несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; - несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке; - наличие в документах первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

ООО «Торговый дом Рим-Рус» подав заявку на участие в закупке подтвердило ознакомление и согласие с условиями документации о закупке. До окончания срока подачи заявок общество не обращалось к организатору закупки с запросами о разъяснении документации о закупке.

В ходе рассмотрения первой части заявки участника № 861341 (ООО «Торговый дом Рим-Рус») установлено несоответствие характеристик предложенного оборудования техническим требованиям заказчика, отсутствие в составе первой части заявки документов в отношении предлагаемой продукции, предусмотренных пунктом 22 технических требований документации о закупке, в связи с чем на основании части 7 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ, подраздела 4.16 раздела 4 документации о закупке организатором закупки участнику направлен запрос о разъяснении заявки и представлении при необходимости скорректированных документов. Запрос о разъяснении заявки направлен участнику посредством функционала электронной торговой площадки в соответствии с присвоенным его заявке номером.

В ответ на запрос о разъяснении заявки, участником представлено письмо с приложением скорректированного технического предложения и отсутствующих в составе первой части заявки документов, в котором отражены сведения о его наименовании, ИНН, КПП, ОГРН, месте нахождения и иные сведения идентифицирующие участника, что не соответствует приведенным требованиям Закона о закупках и документации о закупке, запрещающим в рамках первой части заявок раскрывать информацию об участнике закупке. Разъяснение участником первой части заявки является дополнением заявки, следовательно, при его подготовке участник должен соблюдать предъявляемые документацией о закупке требования к документам и сведениям, включаемым в состав первой части заявки.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем жалоба подана 23.08.2022, то есть после окончания срока подачи заявок 12.07.2022. Таким образом, Комиссией принято решение данный довод по существу не рассматривать.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-3912022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хозстрой» (ИНН 7805470805) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом РИМ-РУС» (ИНН 6234126190) на действия закупочной комиссии – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты мсп, на право заключения договора на поставку реклоузеров для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (ЛОТ № 0364-ТПИР ОТМ-2022-СЭ)» (извещение № 32211307910) – необоснованной.

2. Довод на положения документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны